Человек и искусство

Человек и искусство

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.

Помощь в познании мира через эмоциональное вос­приятие его, расширение кругозора, пробуждение творче­ских сил, формирование духовного облика человека — функции искусства. Момент обращения человека к ху­дожественному творчеству, быть может является величай­шим открытием, не имеющим себе равного в истории по тем возможностям, которые в нем заложены. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержа­нию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.

Советский психолог Л. С. Выготский писал: "Искусст­во есть социальное в нас... — есть общественная техника чувства, орудие общества, с помощью которого оно вовле­кает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа".

Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разга­дав тайны бытия, с помощью системы художественных об­разов старается передать свое мироощущение, вовлекая нас в сложный процесс самопознания, заставляя работать не только наши глаза, мозг, но и воображение, мобилизу­ющее к действию наши духовные силы.

История искусства в истории человечества представляет собой сложную кар­тину развития различных национальных школ, течений, стилей, взаимопроникновений форм и традиций, не знающих временных и географических границ, благода­ря чему в ступенчатых формах православных храмов, богатством декора не уступающих образцам французского барокко, прослеживаются геометрически аске­тичные линии Египетских пирамид, а русские иконы смотрят на нас глазами ликов, написанных кистью ви­зантийского художника.

В своей работе я хотела бы провести вас по основным вехам развития искусства и показать, как человек, изменяясь, творил новое, нечто отличное от прежнего, как его творения изменяли самого творца, как рождались и умирали цивилизации, и что осталось вечным напоминанием о их существовании.

Похожие статьи:

Литературная политика
Как одно из звеньев государственно-политических и общественно-воспитательных мероприятий П. л. приобретает организационно-юридический характер в виде существующих в государствах положений о правах и обязанностях авторов, редакций, издател ...

Живописное искусство Германии
С начала ХIХ в. классицизирующие тенденции в немецкой живописи были вытеснены романтическими. В немецком романтизме преобладало реакционное направление и в условиях реакции многие художники становятся на прими­ренческие позиции.Лишь в тво ...

Сквозь "Дым". Русский взгляд на Баден-Баден
Немецкий Баден-Баден происхождением и именем чрезвычайно напоминает английский Бат. Это и неудивительно: оба города возникли как результат взаимодействия римлян и германцев - народов, которым Западная Европа в большей степени обязана свои ...