Новое царство

Человек и искусство » Новое царство

Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма прямоугольный в пла­не, имевший трехчастное деление: открытый двор (пере­стиль), колонный зал (гипостиль), святилище.

Таковы храмовые комплексы, посвященные богу Амону, в Карнаке и Луксоре.

Наивысшей точкой в своем развитии реалистическое изобразительное искусство Древнего Египта достигает в период Амарны (к. XIV в. до н. э.). Фараон Аменхотеп IV (Эхнатон) провел социаль­ную и религиозную реформы, перенес столицу из Фив в Амарну. Были разрушены старые традиции. Перемены в жизни страны определили значительные преобразования в искусстве.

Произведения амарнского периода отличаются чело­вечностью, лиричны и проникновенны.

Лучшее, что было создано в этот период — скульптур­ные портреты Эхнатона и его жены Нефертити.

Похожие статьи:

Декаданс
Декаданс ищет предельного, абсолютного, вечного наслаждения и не находит его в жизни. Удовольствия жизни предельны, и только смерть открывает путь в бесконечность. Бессмысленно каждый день «срывать день», не лучше ли его «сорвать» раз и н ...

Микенское искусство
Замкнутый, воинственный характер микенцев сказался на выборе мест для основания их городов - уединенных крепостей в городах. В отличие от критских суров и образ самих городов, которые обнесены мощными стенами, превратившими их в настоящие ...

Прикладное искусство Возрождения
Эпоха Возрождения была временем блестящего расцвета итальянского прикладного искусства. Его достижения были во многом подготовлены высоким уровнем художественных ремесел в передовых городах позднего средневековья. Уже в 14—15 столетиях «ш ...