Искусство эпохи возрождения

Человек и искусство » Искусство эпохи возрождения

Эпоха Возрождения — одна из самых впечатляющих страниц в истории мирового искусства. Она охватывает около трех столетий (XIV - XVI вв.). В сравнении с эпоха­ми Древнего мира (около 5000 тысяч лет), средневековья (около 1000 лет), Возрождение представляется очень крат­ким периодом времени. Однако по количеству гениаль­ных произведений искусства, новизне и смелости поисков мастеров той эпохи художественное наследие Возрожде­ния не уступает предшествовавшим этапам развития ми­рового искусства.

Родиной Возрождения стала Италия. Уже в XIV веке в сочинениях великого итальянского поэта-гуманиста Франческо Петрарки (1304-1374) появилось понятие Ринашименто – Возрождение (по-французски "Ренессанс").

В это время были заложены основы современной на­уки, высокого уровня достигает литература, получившая с изобретением книгопечатания немцем Иоганом Гутен­бергом прежде невиданные возможности распростране­ния. В это время делают свои открытия Христофор Ко­лумб, Коперник, пишут свои бессмертные произведения великие итальянцы Данте, Петрарка, французы Франсуа Рабле, автор романа "Гаргантюа и Пантагрюэль", Мишель Монтень, создатель знаменитых "Опытов". Трагедии Шекспира, "Дон Кихот" Сервантеса поражающие глуби­ной проникновения в психологию человека, знанием его страстей и устремлений, были написаны в эпоху Возро­ждения.

Мировоззренческой основой ренессанской культуры становится философское направление гуманизма (от ла­тинского "гуманус" — человек). Человек вновь становится "мерой всех вещей". Девизом искусства эпохи Возрожде­ния можно было бы взять слова, вложенные итальянским гуманистом XV в. графом Пико делла Мирандола в его па­негирике, в уста Бога-творца, обращавшегося к человеку: "Я ставлю тебя в центр мира ."

В отличие от романской и готической культуры сре­дневековая культура Возрождения носила светский ха­рактер, хотя основной круг сюжетов оставался связян с мифологической и библейской тематикой. Эпоха Ре­нессанса противопоставила церковным догматам миро­восприятие гуманистов, утверждавших ценность челове­ческой личности.

Одной из основ искусства Возрождения становится по-новому понятое наследие античности.

Идеалы гуманизма нашли свое отражение и в архи­тектуре: сооружения приобретают ясный гармониче­ский облик, их пропорции и масштабы соотносятся с человеком.

Истинным основоположни­ком в изобразительном искусстве Высокого Возрожде­ния был гениальный флорентиец Леонардо да Винчи (1452-1519)

Рукописи Леонардо свидетельствуют, что он был не только великим живописцем и скульптором, но и архите­ктором, механиком, инженером, ботаником, анатомом.

Будучи разносторонне одаренным человеком Леонар­до да Винчи интересовался всем, что его окружало, запи­сывая свои впечатления в блокнот, который всегда носил при себе. "Отдаваясь неугасаемой жажде знаний, я меч­таю постичь происхождение многочисленных созданий природы",— говорил он о себе. Всю свою жизнь худож­ник рассматривает мир со всем многообразием его форм, как творение природы, имеющее свой "собственный ра­зум", призывая живописцев быть посредниками между природой и искусством.

Похожие статьи:

1970е: второй сейю-бум
В конце 70х бум в мире мультипликации вознёс мужчин-сейю на вершины популярности. Первыми объединились в группу(Slapstick) Акира Камия, Тоору Фуруя и Тосиро Фурукава. Многие сейю в то время выпускали собственные альбомы, а в 1979 многие р ...

Флорентийский неоплатонизм
Итальянское Возрождение представляет собой не одно обще-итальянское движение, а ряд либо одновременных, либо чередующихся движений в разных центрах Италии. Раздробленность Италии служила здесь не последней причиной. Наиболее полно черты В ...

Александр Андреевич Иванов и его картина "Явление Христа народу"
Розанов В. В. В нынешнем году 16 июля исполнилось сто лет со дня рождения А. А. Иванова, творца «Явления Христа народу» - картины, хранящейся в Московском Публичном Румянцевском музее. Многочисленные этюды к ней, из которых некоторые с ...