Создать специальную обстановку, в которой зритель будет более расположен воспринимать все смыслы и эмоциональную составляющую работ. Авторы разработали концептуальный эксперимент: инсталлировать электронные работы в особое пространство, созданное по законам театрального перформанса, наполненное светом, музыкой, тонкими вибрациями чувств и переживаний участников действа - актеров и зрителей. Соединили в зале виртуальную реальность (как аллегорию пространства творческого акта) и конкретную реальность бытия, присутствия в этом теле, времени и протяженности.
Тенденции к созданию и построению новых моделей в современном искусстве проявляются в Перми на протяжении последних 5 лет. Это связано с деятельностью в Перми молодых авторов, таких как, например, Сергей Тетерин, Андрей Михайлов и др. Однако существует дисбаланс между современным и традиционным. В предыдущих главах был поставлен акцент на неприятие новых форм, в том числе связанных с использованием коммуникационных возможностей, в искусстве ценителями традиционных форм искусства: пермскими искусствоведами, журналистами, политическими деятелями. Данные тенденции прослеживаются и в настоящее время.
Сергей Тетерин, пермский медиа-художник характеризует ситуацию таким образом: "С подобными выпадами я сталкивался еще в начале 2000 года, когда представлял пермякам свой первый медиа-арт проект "Главные желания 21 века" (1999). Ощущение не из приятных: ведь невежество демонстрируют далеко не самые отсталые люди в городе - журналисты, культурологи, работники культурных организаций. Факт остается фактом: и поныне в Перми ничего не знают ни про российский медиа-арт, ни про фестивали медиа-искусства в Австрии и Германии, да и про московские фестивали сетевого искусства тоже".
Однако интерес есть, у молодой части аудитории он зафиксирован. Молодые пермяки ничуть не хуже молодых берлинцев, рижан или москвичей. Пермские компьютеры не слабее московских или питерских. У пермяков есть все необходимое, чтобы в Перми был свой медиа-арт, как явление в культурной жизни города - были бы выступления медиа-художников, и видео-фестивали, разного рода высокотехнологические шоу, которые есть за рубежом такие, как "Арс-Электроника"(ARS-Electronica) и "Трансмедиале" (Transmediale).
Важным рубежом в развитии современных форм в искусстве, связанных с телекоммуникациями в Перми стал 2003 год. В апреле 2003 года в Перми состоялся открытый международный фестиваль современного медиа-искусства "Машиниста 2003", директором которого выступил Сергей Тетерин. Ведущая тема фестиваля - "Искусственный интеллект в искусстве: лица машинного гения". В фокусе внимания - новое взаимодействие машинного и человеческого начал в искусстве и культуре.
Структура работы фестиваля полностью взаимосвязана с коммуникациями и Интернетом. В течение полугода принимались работы, относящиеся к медиа-арту, произведения без жанровых ограничений: видео-работы всех форматов, ви-джейские демо (видеофрагменты для создания видео-шоу в реальном времени), мультимедийные инсталляции (анимированные и статичные электронные работы), нет-арт (сетевое искусство) и веб-арт (Интернет-искусство), музыка и звук, авторский софт (программное обеспечение для художественного творчества), графические и 3D-эксперименты (объемное моделирование в пространстве). Главным критерием оценки поступающих работ была идея нового взаимодействия машинного и человеческого начал в искусстве и культуре.
Таким образом, стоит отметить, что в Перми существует ряд художников работающих с современными технологиями и существует медиа-арт. Молодым художникам удалось выявить и воспринять современные формы мирового искусства и перенести их в контекст современного искусства Перми.
Таким образом, изменения в социальной и экономической сферах, наметившиеся в начале 1990-х годов, повлекли за собой преобразования в сфере культуры в Перми. Несмотря на то, что общий кризис в стране свел финансирование культуры к минимуму, в городе появляются новые экспериментальные театральные коллективы, открываются частные галереи. С одной стороны это указывает на востребованность искусства даже в такое тяжелое время. С другой - на то, что регионы стремятся осваивать культурный опыт столицы, где сходные процессы начались немного раньше.
Похожие статьи:
Римская республика
К концу VI в до н. э. Рим становится аристократической рабовладельческой республикой.
В республиканский период сложились основные типы римской архитектуры. Конструктивное решение монументальных инженерных сооружений соответствовало сур ...
Алтарь мира
Римляне явились создателями так называемого исторического рельефа. Стена Алтаря мира (139 гг. до н. э.), установленного на Марсовом поле в Риме, украшена рельефами с изображением жертвоприношений богине Мира.
С утверждением Августа и нас ...
Зарождение и формирование кинематографии в Европе
Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего одну минуту по продолжительности. Это действительно были "движущиеся фотографии". Вот как пишет об этих первых фильмах критик Хрисанф Херсонский: "Первые киносъ ...
Разделы