Новые тенденции в пермском изобразительном искусстве 1990-х годов

Другая культура » Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х » Новые тенденции в пермском изобразительном искусстве 1990-х годов

Страница 5

Создать специальную обстановку, в которой зритель будет более расположен воспринимать все смыслы и эмоциональную составляющую работ. Авторы разработали концептуальный эксперимент: инсталлировать электронные работы в особое пространство, созданное по законам театрального перформанса, наполненное светом, музыкой, тонкими вибрациями чувств и переживаний участников действа - актеров и зрителей. Соединили в зале виртуальную реальность (как аллегорию пространства творческого акта) и конкретную реальность бытия, присутствия в этом теле, времени и протяженности.

Тенденции к созданию и построению новых моделей в современном искусстве проявляются в Перми на протяжении последних 5 лет. Это связано с деятельностью в Перми молодых авторов, таких как, например, Сергей Тетерин, Андрей Михайлов и др. Однако существует дисбаланс между современным и традиционным. В предыдущих главах был поставлен акцент на неприятие новых форм, в том числе связанных с использованием коммуникационных возможностей, в искусстве ценителями традиционных форм искусства: пермскими искусствоведами, журналистами, политическими деятелями. Данные тенденции прослеживаются и в настоящее время.

Сергей Тетерин, пермский медиа-художник характеризует ситуацию таким образом: "С подобными выпадами я сталкивался еще в начале 2000 года, когда представлял пермякам свой первый медиа-арт проект "Главные желания 21 века" (1999). Ощущение не из приятных: ведь невежество демонстрируют далеко не самые отсталые люди в городе - журналисты, культурологи, работники культурных организаций. Факт остается фактом: и поныне в Перми ничего не знают ни про российский медиа-арт, ни про фестивали медиа-искусства в Австрии и Германии, да и про московские фестивали сетевого искусства тоже".

Однако интерес есть, у молодой части аудитории он зафиксирован. Молодые пермяки ничуть не хуже молодых берлинцев, рижан или москвичей. Пермские компьютеры не слабее московских или питерских. У пермяков есть все необходимое, чтобы в Перми был свой медиа-арт, как явление в культурной жизни города - были бы выступления медиа-художников, и видео-фестивали, разного рода высокотехнологические шоу, которые есть за рубежом такие, как "Арс-Электроника"(ARS-Electronica) и "Трансмедиале" (Transmediale).

Важным рубежом в развитии современных форм в искусстве, связанных с телекоммуникациями в Перми стал 2003 год. В апреле 2003 года в Перми состоялся открытый международный фестиваль современного медиа-искусства "Машиниста 2003", директором которого выступил Сергей Тетерин. Ведущая тема фестиваля - "Искусственный интеллект в искусстве: лица машинного гения". В фокусе внимания - новое взаимодействие машинного и человеческого начал в искусстве и культуре.

Структура работы фестиваля полностью взаимосвязана с коммуникациями и Интернетом. В течение полугода принимались работы, относящиеся к медиа-арту, произведения без жанровых ограничений: видео-работы всех форматов, ви-джейские демо (видеофрагменты для создания видео-шоу в реальном времени), мультимедийные инсталляции (анимированные и статичные электронные работы), нет-арт (сетевое искусство) и веб-арт (Интернет-искусство), музыка и звук, авторский софт (программное обеспечение для художественного творчества), графические и 3D-эксперименты (объемное моделирование в пространстве). Главным критерием оценки поступающих работ была идея нового взаимодействия машинного и человеческого начал в искусстве и культуре.

Таким образом, стоит отметить, что в Перми существует ряд художников работающих с современными технологиями и существует медиа-арт. Молодым художникам удалось выявить и воспринять современные формы мирового искусства и перенести их в контекст современного искусства Перми.

Таким образом, изменения в социальной и экономической сферах, наметившиеся в начале 1990-х годов, повлекли за собой преобразования в сфере культуры в Перми. Несмотря на то, что общий кризис в стране свел финансирование культуры к минимуму, в городе появляются новые экспериментальные театральные коллективы, открываются частные галереи. С одной стороны это указывает на востребованность искусства даже в такое тяжелое время. С другой - на то, что регионы стремятся осваивать культурный опыт столицы, где сходные процессы начались немного раньше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

"Давид Сасунский": об эпосе
B ycтax cкaзитeлeй apмянcкий нaциoнaльный эпoc ноcит нecкoлькo названий. Kaждoe из ниx выpaжaeт eдинствo этoгo эпичeскoro кpyгa cкaзaний и мorлo бы быть coxpaнeнo и в пepeвoдe. Ho oчeнь тpyднo пoдыcкaть ичepпывaющиe пo пoлнoтe пepeдaчи cм ...

XVII век в его отношении к прошлому и будущему европейской культуры
ХVII век - самый неопределенный период истории Европы Нового времени. И предшествующее состояние ее культуры, и последующее изначально получили содержательные имена: Возрождение и Просвещение, попытки же дать имя ХVII столетию оказывались ...

Восточнославянская мифологическая система
Ранние сведения о восточнославянской мифологии восходят к летописным источникам. Согласно "Повести временных лет", князь Владимир Святославович совершил попытку создать в 980 году общегосударственный пантеон в Киеве, на холме вн ...