В Перми одновременно развивается несколько художественных течений. Они, разумеется, выражены не так ярко, как в столице, и дифференцировать их достаточно трудно. Тем не менее, мы выделили их по аналогии с ведущими течениями в русском искусстве. Это реалистическая школа (Е. Широков, А. Тумбасов, О. Коровин), так называемый неоавангард (А. Репин, Ю. Лапшин, А. Залазаев, Н. Зарубин, А. Казначеев, В. Смирнов, А. Побережник) и медиа-искусство (С. Тетерин, А. Михайлов, О. Кириллов).
Пермский реализм, связанный прежде всего с именами старых мастеров, получил не только общероссийское признание, но и пользуется спросом у современного зрителя старшего поколения и пермской администрации.
Художники Вячеслав Смирнов, Вячеслав Остапенко, скульптор-керамист Мацумаро Хан, поэты Владислав Дрожащих, Виталий Кальпиди, Юрий Беликов, журналист и кинорежиссер Павел Печенкин, фотохудожники Юрий Чернышов, Андрей Безукладников - это те, благодаря кому было в значительной мере разрушено представление о провинциальной ограниченности и отсталости пермской литературы и искусства на российском уровне. В их творчестве обозначились тенденции, актуальные для современной художественной эпохи в целом, произошел сдвиг культурного хронотопа, что в определенной степени синхронизировало художественные процессы центра и периферии.
Стоит сделать вывод о том, что в Перми современные формы в искусстве нашли благоприятную почву для развития. Современные авторы, работающие в области изобразительного искусства, начинают использовать в своих работах возможности современных технологий и различные формы коммуникаций. Тенденция к этому заложена на уровне всего современного искусства и Пермь в этом смысле, стоит в ряду прочих городов.
Однако эстетический опыт среднего провинциального зрителя едва ли охватывает культурные явления за пределами школьной программы. Поэтому развитие самобытного регионального искусства на сегодняшний день является одной из актуальных проблем. Отчасти решение этой проблемы заняты городские власти. Далее пойдет разговор о характеристике взаимодействия деятелей культуры и городских властей.
Похожие статьи:
Украшения и отделка
Украшение одежды выполнялось тремя способами: качеством, вышивкой, нашивкой различных материалов – кружев, тесьмы и тому подобное. Узор формировался уточной нитью, перекрывавшей нити основы. Элементы орнамента чередовались с просветами ф ...
Зарождение и формирование кинематографии в Европе
Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего одну минуту по продолжительности. Это действительно были "движущиеся фотографии". Вот как пишет об этих первых фильмах критик Хрисанф Херсонский: "Первые киносъ ...
Европейская астронимика XVII века как явление культуры
XVII век был переломным в истории науки, когда на пороге Нового времени человечество «раздвинуло» пределы мира не только в чисто географическом, «горизонтально-пространственном» смысле, но и по «вертикали»: благодаря открытию телескопа (Х ...
Разделы