Новые тенденции в пермском изобразительном искусстве 1990-х годов

Другая культура » Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х » Новые тенденции в пермском изобразительном искусстве 1990-х годов

Страница 4

"Спецэффекты" Печенкина произвели "сенсацию" на одном из московских (октябрь 1983 г.) показов поэмы: эстрадные сценографы живо заинтересовались технологической спецификой видеоряда, подозревая наличие дорогостоящей лазерной аппаратуры, но никак не проекторов "Свитязь-Н". Впрочем, и художественный аспект слайд-поэмы был оценен, в частности, корифеем московского авангарда Франсиско Арана Инфанте (1943), который, по приглашению П. Печенкина, приехал на пермский областной семинар творческой молодежи и побывал на премьере "Кадриорга" - в январе 1982 года.

Очередной прокат слайд-поэмы - 7 сентября 1984 года в кафе "Театральное" - задумывался как начало новой программы под общей рубрикой "Синтез в искусстве ХХ века". Но неожиданно стал последним. Дальнейший показ "Кадриорга" был запрещен97.

Сегодня подобные синтетические эксперименты и проекты перешли в область медийной культуры. Медиа-арт как таковой представляет собой смешение разнородных направлений с привлечением в них возможностей телекоммуникаций любого уровня и является на сегодняшний день наиболее перспективным, на наш взгляд, направлением в искусстве.

Видеоарт и медиа-арт являются наиболее современными формами деятельности художников. Самыми яркими представителями этого направления в Перми можно назвать Сергея Тетерина (род. 1969) и Андрея Михайлова (род. 1972). Художники работающие в этом направлении называют себя медиа-художниками или медиа-артистами. Суть этого художественного явления состоит в том, что художник не ограничен рамками одного холста. Рабочей поверхностью могут выступать любые материалы, в том числе и экраны компьютеров, при помощи которых создаются до последнего времени невозможные и своеобразные работы. Медиа-арт это искусство существующее вместе в современными компьютерными технологиями и телекоммуникационными возможностями и различными медиа.

У российского медиа-арта, по мнению пермского медиа-художника Сергея Тетерина, есть одна проблема: все медиа-художники и критики медиа-искусства сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. В крупных же нестоличных городах, таких как Пермь, художественная интеллигенция совершенно не информирована об этом направлении современного искусства.

Среди пермских художников, включившихся в движение медиа-арта стоит отметить следующих авторов: Андрей Михайлов, Олег Кириллов (род. 1976), Алексей Шеремет, Дмитрий Землянин (род. 1972), Андрей Кошкин - все они объединились в 2002 году для проведения первого в Перми "Фестиваля электронного искусства и медиа-арта", который проходил в январе-феврале 2002 года в пермской государственной областной библиотеке им. А.М. Горького.

Творчество этих художников в рамках данного фестиваля оформилось в концептуальный эксперимент - инсталляцию электронных работ, по законам театрального перформанса, наполненное светом, музыкой, тонкими вибрациями чувств и переживаний участников акции - актеров и зрителей. Графические работы А. Михайлова из серий "Сфероиды" и "Мандалы Нового Века" выполненные исключительно при помощи компьютера создают ощущения присутствия зрителя внутри некой сферы наполненной различными оттенками цветов. О. Кириллов, автор работающий с анимацией и видеоартом, позволяет зрителю окунуться в мир виртуальной реальности с возможность передвижения и полетов по нему - работы из серии "Nucleart".

Главная цель художников- познакомить зрителя с электронными работами пермских компьютерных и сетевых авторов - тех, для кого компьютер стал основным инструментом художественного творчества. При этом, планируя процессы, которые должны были произойти на фестивале, организаторы исходили из принципиальных соображений:

Электронные работы не всегда разумно транслировать на традиционные носители (бумага, винил и т.д.), в этом случае они теряют изрядную долю своего воздействия на зрителя. Отсюда - выбранный основным на фестивале метод показа работ - электронные проекции (посредством видеопроектора или компьютерных мониторов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Фаюмские портреты
В расписном искусстве портрет получает широкое распространение и в живописи. Однако эволюцию римского живописного портрета нельзя проследить подобно скульптурному. Живописных портретов сохранилось немного. Об их характере в известной мере ...

Памятник Г.К. Жукову
Георгий Константинович Жуков внес огромный вклад в победу нашей страны над фашистской Германией. Благодаря его умелым действиям гитлеровцы былиразгромлены. К пятидесятилетию победы на Манежной площади был воздвигнут памятник этому тала ...

Ранний период творчества Боттичелли
Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (Alessandro Di Mariano Filipepi). Имя Боттичелли получено от его старшего брата Джованни, ростовщика, которого называли Il Botticello («Небольшим Баррелем»). Отец Боттичелли был дубильщиком; о ...