“Нормативные представления” и повседневный опыт английской леди XVII века в сфере религиозного

Другая культура » “Нормативные представления” и повседневный опыт английской леди XVII века в сфере религиозного

Страница 7

Наряду с Бимсли, в 1651 году Анна Клиффорд основала приют в Эпплэби, госпиталь Св. Анны. Графиня осуществила несколько земельных дарений госпиталю, которые в общей сложности должны были приносить годовой доход в 100 фунтов. Р.Т.Спенс, изучая деятельность баронессы Вестморленда, отмечает, что создание госпиталя являлось в меньшей степени результатом развития некого филантропического императива, а скорее представляла собой административную деятельность в рамках собственных владений. Несомненно, что графиня Пемброк в первую очередь выступает как крупный землевладелец, устраивающий свое хозяйство. Это проявляется и на страницах дневника. Так, в записях за 1651 год графиня детально описывает свои дарения госпиталю, не упоминая религиозных целей создания приюта Св. Анны, хотя, наряду с Бимсли, он был строго религиозной организацией.

Пересечение, а отчасти и слияние прагматических и религиозных целей — одна из характерных особенностей жизненного опыта леди Анны. Обращение к христианским идеям выступает в повседевной практике графини Пемброк как способ защиты и самоопределения в патриархально-ориентированной системе общества. В случае с Клиффорд это не простое манипулирование религиозными ценностями и их прагматическая реализация в целях расширения влияния и власти. Это в определенной степени способ освоения и осмысления личного опыта в рамках церковной обрядности и религиозного знания.

Дневники Анны Клиффорд позволяют говорить об особенностях индивидуального опыта знатной дамы в сфере религиозного. Сопоставляя эти материалы с нормативными представлениями стюартовского общества, можно рассматривать повседневный опыт благородной женщины в сфере религиозного как один из вариантов гендерной самоидентификации, признания и утверждения за своим полом определенного социального образа и функций.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

Основная граница – 1929 г
Год, согласно официальной советской терминологии называвшийся «годом Великого Перелома», и конец предшествовавшего 1928-го г. были временем прихода Сталина к неограниченной личной власти. В той мере, в которой она распространялась на все ...

Татаро-монгольское иго
Развитие русской культуры в XI — начале XIII века представляет собой непрерывный поступательный процесс, который накануне татаро-монгольского нашествия достиг своего наивысшего уровня: в живописи — новгородские фрески, в архитектуре — вла ...

Искусство Ассирии
Ассирия — мощное, агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива. Ассирийцы жестоко расправлялись с врагами: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство ...