“Нормативные представления” и повседневный опыт английской леди XVII века в сфере религиозного

Другая культура » “Нормативные представления” и повседневный опыт английской леди XVII века в сфере религиозного

Страница 6

Религиозные чувства аристократки укреплялись и сознанием того, что ее народ, ее люди регулярно посещают церковные службы по воскресным и праздничным дням и являются добропорядочными прихожанами. Так, в записях от 9 января 1676 года Анна Клиффорд отмечала, что в этот воскресный день она не выходила из собственной комнаты весь день, но ее прислуга и люди из ближайшего окружения посещали Церковь Девяти святых, где с остальными прихожанами слушали проповедь мистера Грэсти. Каждая воскресная запись включает подобную информацию, поскольку это есть показатель того, что графиня Пемброк управляет добропорядочными христианами, достойными своей набожной госпожи. 25 января 1676 года леди Анна принимает причастие вином и хлебом в домашней церкви вместе со своими людьми 16. Это причастие Клиффорд описывает более подробно по сравнению с ранними записями, в которых указывается лишь на участие в церковном обряде. Ожидание обряда и подготовка к нему проходила в особой атмосфере. Предстоящее причастие неоднократно обсуждалось с пастором. За день до события леди Анна уединилась. Никого не принимая, она провела день в чтении глав из Библии, размышлениях о Святом Причастии.

Внимание к церковной обрядности — явление совершенно обыденное для общества, пронизанного христианским миропониманием, но эти детали ярко иллюстрируют причастность автора к религиозной традиции, способность к глубокому внутреннему проникновению и осознанию церковного ритуала. Религиозность для леди Анны — качество персоны, способность поддерживать церковную традицию, умение находить жизненно необходимое знание в Священных текстах, умение практиковать это знание.

Являясь крупнейшей собственницей земель на севере страны, Анна Клиффорд значительные средства вкладывала в строительство церквей, дорог, мостов, в восстановление родовых замков. Еще до вступления в права наследования землями Вестморленда в конце 20-х годов XVII века она обратилась к восстановлению и расширению богадельни Бимсли в Крейвене, который был основан ее матерью Маргрет Рассел в 1593 году. Состав приюта был увеличен на шесть человек, и для новых сестер было выстроено жилье, а также они получили полное содержание. С целью поддержки и обеспечения сестер был увеличен доход с огороженных земель, когда-то пожалованных Маргрет Рассел госпиталю. 13 мая 1631 года была установлена 99-летняя аренда Ральфу и Ланселоту Конистон, арендную плату 50 фунтов в год они были обязаны выплачивать сестрам в церкви по праздникам . Наряду с этим госпиталь Бимсли неоднократно получал дарения как от графини и графа Пемброк, так и других влиятельных землевладельцев.

В 1631 году леди Анна издает устав госпиталя, в котором утверждается распорядок дня в богадельне и оговариваются условия сообщения сестер приюта с внешним миром. Госпиталь был строго религиозной организацией. В первом положении устава особо упоминается обязательное посещение ежедневной утренней службы всеми сестрами приюта. Сестры госпиталя были обязаны беспрекословно выполнять устав, а в спорных случаях обращаться к владельцу замка Скиптон (место рождения Анны Клиффорд). Графиня Пемброк выступает патроном приюта, регламентирует религиозную жизнь сестер, расширяя тем самым свои властные позиции. Подобные действия подкрепляли идеальный образ добропорядочной христианки, радеющей за ближних. Однако практика добродетели была не менее выгодной, чем религиозной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Историчность в культуре
Но это следует понимать иначе, чем мы привыкли видеть, листая учебник истории. Там человечество (а это понятие включает и нас) предстает в виде калейдоскопа сменяющих друг друга государств и народов. Падают династии, учреждаются законы, н ...

Пассивное эпикурейство
Пассивное эпикурейство (пассивно-чувственная культурная ментальность) зиждется на том, что нет никакой истины, кроме ощущений. Систему моральных ценностей пассивной чувственной ментальности можно определить понятиями «аморализм» и «нигили ...

Некрополь Мемфиса
О Осирис, царь обоих Египтов, Менкара, вечно живущий, рожденный небом, выношенный во чреве богини Нут, потомок Себа: твоя мать Нут, как бездна небес, простирает над тобой свои объятия. Она сделает тебя богом, повергнув в ничтожество твоих ...