Кельтская мифология и формирование мировой культуры

Другая культура » Кельтская мифология и формирование мировой культуры

Страница 1

Любое объективное исследование в области развития мировойкультуры является бессмысленным без затрагивания источников этогоразвития,более того,некоторые культурные достижения из далекогопрошлого так и остались не до конца понятыми и уж тем более непревзойденными и по сей день,несмотря на все презрение некоторойчасти ученых к якобы дикому,необразованному и варварскому прошло-му.

И одним из наиболее заметных примеров необоснованности такогопсевдонаучного и псевдопрогрессистского подхода является такаясфера деятельности человечества,как мифология.Несмотря на огромноеколичество исследований в этой области,предлагающих целый букетразличных систем и классификаций,практически любая сколько-нибудьразвитая мифология,известная ныне,предстает большой загадкой длясовременного человека.И в этой загадке порой самым причудливым об-разом переплетаются кричащие противоречия с удивительной строй-ностью,некоторая примитивность с поразительной глубиной отдельныхмест,эпическое однообразие с яркостью и психологичностью некоторыхперсонажей.И несомненно наличие некоторой силы,ясности,увереннос-ти,которая мало кого оставляет равнодушным к этому достижению че-ловеческого духа. И в этой связи несомненный интерес представляет мифологиякельтов - одного из наиболее значительных народов древней Евра-зии,оставившего после себя развитую и своеобразную культуру,влия-ние которой прослеживается практически во всем культурном развитииевропейских стран.

История кельтов по современным сведениям начина-ется примерно с 14 века д.н.э. на территории нынешних Баварии и Богемии.Их постоянное и продолжительное проживание оставило послесебя массу следов в Австрии,Франции,Богемии и юго-восточной Герма-нии в виде многочисленных элементов географических названий несом-ненно кельтского происхождения.Культура кельтов в раннем ЖелезномВеке получила название Халльштадтской культуры,а позднего Железно-го Века - культуры Ла Тене.Примерно в 6 веке д.н.э. началось мас-совое распространение кельтов на запад нынешней Франции,в Испа-нию,на Британские острова,а затем и на юг в Италию и на восток поДунаю вплоть до Малой Азии.

В третьем и втором веках д.н.э. кельтыстановятся господствующим населением Европы,и уже к тому временизначительного развития достигает кельтская культура,характер расп-ространения которой можно сравнить с распространением эллинизма. К тому времени кельтская культура и построение общества,а так-же образ жизни,законы,боевые обычаи и пр. начинают сильно напоми-нать свои индийские аналоги.Особого упоминания заслуживает кельтс-кое изобразительное искусство.Оно уже очень далеко от примитивнос-ти,но в то же время сильнейшим образом отличается,скажем,от гре-ческого искусства своей заметной и явно намеренной и осознаннойабстрактностью,парадоксальностью,мрачностью.

Многие исследователисчитают это первым серьезным вкладом варварского искусства в обще-европейскую культуру. Далее,после заметного упадка кельтов,связанного с римским за-воеванием,территориально охватившем практически все земли кельтовза исключением лишь Ирландии и севера Шотландии,примерно в пятомвеке нашей эры наступает период нового подъема кельтов,вновь полу-чивших независимость и пытающихся возвратить прежнее влияние.Одна- - 5 -ко силы кельтов к тому времени уже не шли ни в какое сравнение нис прежним периодом их существования,ни с могуществом новых завое-вателей.В Европе к тому времени все сильнее начинает сказыватьсявлияние германских племен,движущихся на запад.Так,постепенно Гал-лия полностью попадает в руки франков,а в шестом веке начинаетсяпроникновение тевтонских племен в наиболее сильное из кельтскихгосударств - Британию.Силы кельтов были подточены не только коли-чественно.Не последнюю роль сыграл и раскол кельтов на союзников ипротивников Рима,а также конфликты с коренным населением - пиктамии гэлами.Так,автор средневекового сочинения "De ExcidioBritanniae" (начало 6-го века) замечает,что кельтский правительтого времени Вортигерн первоначально пригласил саксов в Британиюкак наемников против пиктов.Вскоре новые поселенцы становятся до-минирующей силой,и лишь в Ирландии и некоторых областях Уэльса иШотландии на долгое время сохраняются остатки прежних кельтскихплемен,смешавшиеся с частью пиктов и постепенно, в течение многихвеков увядающие и ассимилирующиеся с англосаксами. II.Место мифологии в кельтском обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Ранний период творчества Боттичелли
Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (Alessandro Di Mariano Filipepi). Имя Боттичелли получено от его старшего брата Джованни, ростовщика, которого называли Il Botticello («Небольшим Баррелем»). Отец Боттичелли был дубильщиком; о ...

Мой Суриков
Суриков . Вот произносишь это слово, и становится на душе тепло, приятно. Земляк! Красноярец! Суриков . Пожалуй, нет в нашей стране человека, который не слышал эту фамилию. “Боярыня Морозова”, “Утро стрелецкой казни”, “Покорение Сибири Ер ...

Якопо делла Кверча
Третий из крупнейших итальянских мастеров первой половины 15 в.—Якопо делла Кверча (1374—1438), будучи по возрасту старше не только Донателло, но и Гиберти, первоначально был теснее их связан с готической традицией. Впоследствии он, однак ...