Вы проходите в первые ворота, и здесь неожиданно вас встречает новая группа зданий. Слева — вертикаль Михайловской башни и стена Казначейского корпуса, справа — Братский корпус, и в центре вторая надвратная церковь — Михаила Архангела.
Минуете ворота. Стены расступились. Прямо перед вами — обширная удлиненная площадь, в глубине которой на возвышении (чуть смещенная вправо) предстает громада Успенского собора. Тут же замечаете слева обширный фасад трапезной, справа — сомкнувшиеся корпуса наместнических и настоятельских келий и среди них — противостоящие друг другу вертикали Богоявленской церкви и колокольни. Главные фасады этих построек развернуты вдоль площади и, как пропилеи, сопровождают вас почти до самого собора. Поднимаетесь по аллее, ведущей к зданию. Над вами мощные стены собора, полушария куполов. Слева, между трапезной и собором, на холме видны церковь Якова, часть монастырской стены и башня. Взгляд скользит но галерее собора — крыльцо, узкий проход между собором и Настоятельским корпусом, а в глубине еще одна башня с участком монастырской ограды. Входите на паперть собора. Низкие своды, устремленные в стороны галереи, богатые порталы, резные двери, витиеватые поковки металлических ворот. Из окон льются потоки света .
Более двухсот лет создавался архитектурный комплекс Иверского монастыря. На каждом его здании лежит печать эпохи, таланта многих поколений их создателей. Ставший достоянием народа, памятник дорог всем, кто ценит прекрасное, кто дорожит славой своих предков.
Похожие статьи:
Истины буддизма
7-Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, — именно того сокрушает Мара, как вихрь – бессильное дерево.
8-Того, кто живет без созерцания удовольствий, сдержа ...
Антиной
Эстет и любитель роскоши (что не считалось среди римлян чем-то предосудительным), Адриан и сам желал быть запечатленным в образе греческого философа, отрешенно размышляющего среди цветущего сада о вещах, далеких от реальной жизни. Этой це ...
Проблема оценки явлений культуры
Вторая глава открыла нам великие достоинства светской музыки, а 3 глава охладила восторги. Как же оценивать ее? И для чего?
В жизни мы разграничиваем отношение к человеку и греху, паразитирующем на нем: грех ненавидь, а человека люби. Та ...
Разделы