Творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма

Другая культура » Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера » Творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма

Страница 1

Возникновение замысла (идеи) произведения у художника появляется в результате наблюдения и оценки реальной действительности. Работая над новой идеей, формой будущего произведения художник обращается к различным источникам творческого процесса. Основным таким источником является сама жизнь все её проявления. Подробное описание databet88 тут.

При создании современного костюма идет процесс творческого переосмысления традиций народного костюма с учетом современных условий. При этом национальные мотивы в наиболее интересных моделях больше угадываются, чем акцентируются. Широко применяются отечественные ткани. В моделях используются ситцы, сатины, каньоны, ткани с орнаментальными рисунками разных пропорций и цветовых сочетаний, ткани с печатными рисунками по народным мотивам.

Принцип вариантности кроя и приемов декора – одно из основных средств. Этот принцип интуитивно широко использован в создании народной одежды. Художники предлагают не этнографический, а вполне современный костюм, используя красоту народного кроя – конструкции русской рубахи и косоклинного сарафана, душегреи и поддёвки. Отсюда ведут своё происхождение столь популярные низкие проймы, рубашечный рукав (прямой или с ластовицей).

Часто современный костюм строится на применении и сочетании форм, элементов, характерных для народного костюма, например, полушубок и шапка-ушанка или расписной платок. Формы народной одежды подсказывают художнику различный ассортимент изделий. Но не правильный подход к источнику творчества может привести к механическому перенесению в бытовой костюм сложной вышивки, отдельных элементов народного костюма.

В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорного материала в современной одежде: основную роль в проектировании играет образное решение моды.

Народный национальный костюм – отнюдь не застывшая в своих формах неизменная категория. Народ вырабатывал и сохранил для костюмов формы, в наибольшей степени соответствовавшие характеру его занятий, быту, географическим и климатическим условиям, отвечавшие эстетическим представлениям о красоте. Например, ненцы, коми, эвенки и др. народы Крайнего Севера и Сибири носили и носят туникообразные одежды (малица, совик) из оленьего меха, конструкции и материал которых находятся в тесной взаимосвязи с суровым климатом этих районов и охотничьим промыслом. Присутствии в грузинском женском национальном костюме вышивки шелком, а также ношение металлических украшений обуславливаются развитием различных ювелирных металлообрабатывающих и др. ремесел. Климатические условия, род занятий определили повсеместное распространение как у русских, так и у других славянских народов и их соседей, традиционной зимней овчинной одежды, отличающейся среди людей разной национальности формой, длиной, конструктивным и композиционным решением, а также способом ношения. Шубная овчина сочетает в себе одновременно полный пакет для зимней одежды: кожа является лицевой стороны одежды, а волосяной покров – одновременно и подкладкой и утеплителем. Изделие из такого материала в силу климатических условий России имеет исключительную важность. В настоящее время одежда из шубной овчины широко вошла в обиход не только в нашей стране, но и за рубежом. Современная одежда из шубной овчины удивительным образом отражает принципы создания народной одежды, в частности стремление выявить природные достоинство материала, естественное богатство фактур, их сочетание (мех, кожа). Формообразование народной овчинной одежды представляет исключительную ценность для специалистов проектирующих современную одежду, оно может определить путь дальнейшего проектирования одежды, исходя из функций материала, его пластических и декоративных свойств.

И такие примеры можно приводить бесконечно, они говорят о том, что виды и формы национальной одежды представляют собой неслучайное, а вполне закономерные явление, обусловленное всей жизнью народа или нации.

Основной смысл и ценность народного костюма, его философия – в демократичности, широко понятой функциональности, логики форм и конструкций, его рациональности и целесообразность. Народный костюм по праву является неиссякаемым источником, способствующим обогащению современного костюма.

Творческая трансформация первоисточника начинается со сбора материала. Это наиболее трудоемкая и важнейшая часть работы художника. Без первичного материала нельзя даже говорить ни о фантазии, ни об ассоциациях, ни о художественном образе.

Выполняя копии, зарисовки , надо стремится прочувствовать все богатство первоисточника – выявить пластику формы и закономерности её развития, красоту пропорциональных отношений элементов друг к другу и к целой форме, разнообразия ритмов, характер цветового построения, фактурное разнообразие и определить важность всего этого в целостной композиции. Первоисточник для художника – это тоже, что мелодия, такт, мотив для композитора, который, по своему аранжируя эту мелодию, ставит звуковые сочетания в новые тональности, добивается новой выразительности, нового содержания. Первоисточник может вдохновить художника на создание своих, чисто специфических решений, которые будут теми или иными качествами напоминать о первоисточнике.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Классическая основа искусства Рублева
Андрей Рублев. Апостол Петр. Фрагмент фрески 'Шествие праведных в рай' Успенского собора во Владимире. 1408. Более ста лет тому назад один автор, пораженный классической строгостью и красотой „Троицы" Рублева, тогда еще покрытой н ...

Николай Гаврилович Чернышевский
Вот уж кого можно было бы посчитать разрушителем духовного единства русской классики – это Чернышевский с романом "Что делать?" (1863). Словно Базаров, он воззрился на русскую жизнь, не желая оставить здесь ничего из традиционно ...

Книжная и периодическая печать
Буржуазная реформа 60-х годов 19 в. не изменили коренного положения в отрасли печати. Временные правила (6 апреля 1865 г.) от предыдущей цензуры освобождали только столичные ежедневные газеты и журналы, а также книги объемом более 100 печ ...