Напольная мозаика «Нильский пейзаж»

Другая культура » Напольная мозаика «Нильский пейзаж»

Страница 4

Незатопленные участки суши населены группами участников торжеств, которые заняты обычной для этого времени деятельностью и представлены в характерных для них одеждах, разнообразными животными и птицами. Пиршество у воды под перголой воплощает роскошную жизнь дельты Нила. Чрезвычайно разнообразны изображения судов, плывущих по водным просторам между островами - это лодки крестьян, сделанные из вязанок папируса; торговые и военные суда. Разнообразны не только антропоморфные и зооморфные изображения, разнообразен также мир флоры – почти все холмы со строениями покрыты буйной прибрежной растительностью, из воды местами возвышаются стебли и цветы лотоса, водяной лилии и других растений. Вертикали деревьев объединяют регистры так же как в мозаике Большого дворца Константинополя - пальмы, оливковые деревья, нечто вроде рощицы за забором, какое-то дерево в цвету, странные деревья изображены над крышей павильона. "Нильский пейзаж" остается самой древней мозаичной картиной из сохранившихся образцов, которая как по содержанию, так и по композиции занимает ключевое место в истории классического искусства.

В Италии мозаичные картины создавались в период между концом второго века и серединой первого века до н.э. Мозаика Барберини имитирует своеобразие живописи в стиле, который иногда называют древним импрессионизмом, когда форма растворяется в контрасте света и тени22; модуль тессер из натурального камня в наборе фигур очень мелок, в наборе фона - чуть крупнее. Внимание к деталям заставляет предположить, что мозаичисты обладали глубокими знаниями о Египте и вероятнее всего пользовались описаниями и иллюстрированными отчетами экспедиции к истокам Нила. Верхняя половина мозаики вероятно создана на основе материала, собранного во время экспедиции, которую учредил около 280 года до н.э. Птолемей II Филадельф. Этот иллюстративный материал мог дать представление обо многих экзотических животных, чей внешний вид, вероятно, был представлен в отчетах. Однако вряд ли иллюстрированные свитки являлись прототипом мозаики, поскольку они могли содержать только изолированные детали, но не пейзажи, которые связывают мозаику в единое целое, поэтому весьма вероятно существование живописного прототипа.

Завораживающее воздействие мозаики храма Фортуны Примигении заключается в сочетании документальных изображений с фантастикой и вымыслом, в бесконечных вариациях приемов, масштабов, перспектив. Сам изобразительный материал является великолепным пособием не только для мозаичистов, в той же степени он интересен для тех, кто изучает архитектуру, историю, моды этого времени, прически, музыкальные инструменты. Мозаика Барберини это потрясающий документ, превращенный мастерством мозаичистов в одно из величайших художественных произведений человечества.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Творчество Ф.Феллини
Режиссер родился в семье провинциального среднего класса. Отец был коммивояжером. В школе мальчик проявлял интерес только к рисованию. Подробности начала жизни Феллини запутаны. Его фильмы часто автобиографичны и содержат много воспоминан ...

Эллинистическое искусство
В конце 4 в. до н.э. рабовладельческие государства восточного Средиземноморья и Ближнего Востока вступили в новый период своего исторического и культурного развития, получивший в науке название эллинизма. Экономический и политический кри ...

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке ...