принципу Кант противопоставлял императивное истолкование нравствен-
ности: "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в
своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не
относился бы к нему только как к средству". Объявляя личность само-
целью общественной организации, Кант боролся с представлениями, дос-
таточно широко распространенными в Пруссии, об оправданности безого-
ворочного подчинения личности государотвенным интересам.
Французская революция и вызванные ею социально-политические ка-
таклизмы рубежа ХVIII-ХIХ вв, на европейском континенте похоронили
веру просветителей в возможность постепенного ненасильственного прог-
ресса. По отношению к этим событиям просветительское движение быстро
политизировалось и раскололось на отдельные противоборствующие груп-
пировки и течения. Кризис Просвещения усугубила консервативная крити-
ка его целей и идеалов за то,что они внесли в умы людей путаницу, а в
общество - смуту, нарушившие нормальное, естественное, органичное
развитие стран и народов. От этих ударов Просвещение уже не оправи-
лось. Оно внезапно сошло со сцены, заставив потомков ломать голову
над вопросом: так в чем же заключалось его историческое предназначе-
ние?
Похожие статьи:
Римская республика
К концу VI в до н. э. Рим становится аристократической рабовладельческой республикой.
В республиканский период сложились основные типы римской архитектуры. Конструктивное решение монументальных инженерных сооружений соответствовало сур ...
Искусство Крита
В начале II тыс. до н. э. на Крите строили много дворцов. Дворец представлял собой большую группу построек, возведенных вокруг внутреннего двора и предназначенных как для религиозных, так и для светских надобностей. Дворец мог служить рез ...
«Тартюф» - отражение своего века
Франция XVII века является классическим примером самодержавия. Уже при Генрихе IV воля короля становится высшим критерием государственного порядка. Но лишь Ришелье удалось приучить знать к повиновению государственной власти и, подняв прес ...
Разделы