История строительства и рестравраций

Другая культура » Базилика Сен-Дени » История строительства и рестравраций

Страница 3

В шестнадцатом веке в монастырской церкви проводятся работы по строительству ротонды Валуа – мавзолея, начатого между 1559-1587 годами и предназначенного для погребения Генриха II, Екатерины Медичи и их детей. Однако религиозные войны, грабеж аббатства гугенотами в 1567 году прервали созидательный процесс. А в 1719 году незаконченный памятник был уничтожен. Его "место отмечено большой круглой плитой из бетона, воспроизводящей план ротонды, которая была устроена недавно в саду Пьера де Монтрейля, на севере базилики" Столетняя война и Гугенотские войны внесли большой вклад в картину разрушения аббатской церкви. Известно, что в 1435 и 1567 аббатство было в центре конфликта, но точного описания потерь не обнаружено. Как место погребения королей Франции оно сильно пострадало в 1793 году, считается, что головы скульптур были изувечены именно в тот период. Проект радикальной реконструкции внутренней части церкви, предложенный в 1781, связанный "с созданием в крипте капеллы Бурбонов, не был осуществлен по политическим и финансовым причинам. Несколькими годами позже, могилы, витражи и сокровища аббатства были расхищены во время Революции. Здание чудесным образом ускользнуло не только от разрушения по распоряжению Национального собрания, и от ярости революционеров, но также от проекта Наполеона, связанного с превращением монастырской церкви в императорский мавзолей", и пережило пагубные реставрации первой половины ХIХ-го века. В 1837 году молния поразила шпиль северной башни. Для ее восстановления архитектор аббатства Франсуа Дебре использовал камень, вес которого значительно превышал вес известняка, использованного при строительстве. Это привело к возникновению серии трещин по всей структуре фасада, которые распространились и на тимпаны всех трех порталов. В результате северная башня была демонтирована вовсе, а западный фасад и скульптура подверглись масштабной реставрации, которая кардинально изменила облик фасада. Разрушительная деятельность Дебре в конце концов привела к его отстранению. После этого, Эжен Виолле-ле-Дюк и барон Гилерми (Guilhermy) решили "вернуть базилике ее прежний блеск. В течение этого периода, королевские могилы, которые прославили аббатство, неоднократно перемещали между Сен-Дени и Парижем, затем, после их возвращения в монастырскую церковь, между криптой и нефом. Они сохранены, к счастью, благодаря усилиям Александра Ленуара. Учредитель музея французских Памятников намеревался спасти также от разрушения надгробные памятники других церквей, которые находятся сегодня в Сен-Дени… Изменения продолжались. Можно увидеть ныне в крипте строгого Хильдуина шесть плит черного мрамора, под которыми были помещены останки королей и королев, которые избежали, по различным причинам, разрушений королевских погребений, совершенных Революцией. Наиболее старые останки, по иронии судьбы, это останки Людовика VII (1137-1180), покровителя Сугерия, который бросил вызов аббату Сен-Дени, повелев похоронить себя в цистерцианском аббатстве де Барбо (Barbeaux) (около Фонтенбло); остатки скелета короля хранились во время Революции доверенным лицом аббатства, а затем были перенесены в Сен-Дени 1-ого июля 1815. Рядом с останками Людовика VII лежат тела, (предположительно), Марии-Антуанетты (1755-1793) и Людовика XVI (1754-1793), короля Франции с 1774 по 1793, возвращенные в 1817 с кладбища Мадлен де Пари, где они были похоронены после казни… Зал на юге старой крипты был восстановлен и превращен в часовню, названную капеллой Принцев или Бурбонов, которая укрывает кенотафы различных королевских персон…различные элементы остались в течение лет разбросанными в крипте, затем снаружи церкви, на месте существующего сада Пьера де Монтрейля…". Реставрация портала северного рукава трансепта, названного Дверью Валуа, возродила утраченное великолепие. Редкие сугериевские панели витражей, которые пережили все революционные события, были снова подняты в церковь в XIX веке. Но демонтированные и сохраненные в укрытии по причинам безопасности, они были заменены не современными копиями, приближающимися к оригиналу, а пластифицированными диапозитивами в масштабе ("diapositives à l'échelle, plastifiées"), и "цвета их сильно отличаются от витражных панно XIX века, которые их окружают".

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Новейшее время и его культура
Ход гуманистической болезни направлял враг рода человеческого, подбрасывая болящему новые порции лжи. Материализм — не последняя его цель. Обезверившихся людей он заставит поклониться себе. Где грань, отделяющая наивный гуманизм от оккул ...

Исторический очерк
Основное содержание Часослова носит в себе печать глубокой древности. Первоначальное составление Часослова приписывается преподобному Савве Освященному, он заключал в себе тогда чинопоследования ежедневных церковных служб. Дополнения к Ча ...

Искусство древней Греции, Крит. Живопись периода новых и поздних дворцов
Изобразительное искусство периода "новых" и "поздних" дворцов напрямую связаны с архитектурой, составляя с нею единый дворцово-культовый комплекс. Но при этом, изобразительное искусство обладает своими, присущими тольк ...