Ж.Мельес - родоначальник игрового кино

История зарубежного кино » Ж.Мельес - родоначальник игрового кино

В 1896 году в кинематограф пришел Жорж Мельес (Melies), директор и режиссер парижского театра "Робер Уден", в котором показывались фантастические спектакли.Мельес купил камеру и занялся постановкой игровых фильмов - с занимательными сюжетами и участием актеров.Как он позже рассказывал, началось все с того, что однажды Мельес снимал уличное движение и, чтобы что-то исправить в апппарате, на несколько секунд остановил камеру.Когда же он проявил кадры, то обнаружил, что вместо омнибуса в кадре мгновенно появился похоронный кортеж.Произошло это все из-за того, что после остановки камеры омнибус уехал, и вместо него перед камерой (когда Мельес снова ее включил) оказались похоронные дроги.

Эта находка натолкнула Мельеса на эксперименты с камерой В результате он открыл еще множество всяких трюков - наплывы, затемнения, ускоренную и замедленную съемку.

В кино Мельес как бы воспроизводил представления своего театра - так называемые феерии, или, говоря современным языком, фантастику.Среди наиболее известных его фильмов такие - "Путешествие на Луну", "Путешествия Гулливера", "Приключения барона Мюнхаузена", "На завоевание полюса".Особенной популярностью фильмы Жоржа Мельеса пользовались в 1902-1906 годах.Однако, он не смог выдержать конкуренции и к 1914 году прекратил свою кинематографическую деятельность.

78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых, вспоминая сны и былое. Бергман демонстрирует высочайшее искусство использования ретроспеции, что в сочетании с блестящим актерским мастерством Сьострома дало жизнь этому бессмертному шедевру кино. Картина высочайшей эмоциональной силы дает зрителю возможность задуматься о том, как, возможно, он будет оглядываться на свою жизнь тогда, когда уже ничего не исправить и не пережить снова. Снята в черно-белом изображении. Посмотреть этот фильм должен любой человек, серьезно увлекающийся кинематографом. Золотой приз на МКФ в Западном Берлине.

Центральная тема всего творчества И. Бергмана — человек перед лицом смерти. И именно этой теме посвящен один из лучших его фильмов «Земляничная поляна». Сюжет фильма как будто прост — престарелый профессор Исак Борг отправляется в город Лунд, где намечены торжества по поводу его предстоящего юбилея. Эпизоды прошлого всплывают из глубины его сознания вперемешку со снами и фантазиями, чередуясь со сценами из реальной жизни. Путь, который проделывает профессор, — это и реальная дорога в горы, и весь жизненный путь от юности до старости. В «Земляничной поляне» Бергманом коренным образом была обновлена структура фильма, характерная для интеллектуального кино 50-60-х годов — нарушение хронологической последовательности, смешение прошлого и настоящего, действительного и воображаемого. На роль профессора Борга Бергман пригласил В. Шестрема, классика немого шведского кино. Сыграв свою лучшую роль, актер передал драматические борения героя, наделив его незаурядным масштабом собственной личности, духовностью и внутренним обаянием.

Замечательна операторская работа в фильме, одушевляющая скупую шведскую природу, которая как бы принимает героя фильма под свою сень, смягчая остроту внутренних конфликтов и даря ни с чем не сравнимые мгновения счастья и покоя.

Похожие статьи:

Мемориальные доски на зданиях бывших госпиталей
На ряде зданий медицинской службы, расположенных в разных районах Москвы, установлены памятные доски,имеющие почти одинаковое содержание: В этом здании с первых дней Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. размещался госпиталь для ране ...

Система искусств в структуре мировых религий и проблема художественно-религиозной целостности
Всякая религия есть фантастическое, превратное отражение реальных человеческих отношений, отражение господствующих над человеком социальных и природных сил, приобретающих в религиозном сознании характер сверхъестественного. Но кроме этих ...

Коньки: исторические факты о любимой зимней забаве
Впервые упомянул о коньках в литературе кентерберийский монах Стефаниус, который в 1174 году создал «Хронику знатного города Лондона». Вот как описывал он зимние забавы: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, ...