Среди форм поддержки искусства коммерческими структурами в Перми стоит отметить следующие: проведение грантов, прямое финансирование художественных проектов и конкретных авторов, покупка картин и художественных ценностей.
В конце 90-х - начале 2000-го проведение государственных грантов и конкурсов стало показателем определенного экономического и политического статуса. Появились и гранты, объявленные коммерческими структурами. Так, в феврале 2002 крупнейшее пермское предприятие ЗАО "Лукойл-Пермь" объявило о конкурсе социальных и культурных проектов. Примечательно, что политика организаторов конкурса направлена большей частью на развитие и повышение культурного уровня городов Пермской области.
Появление независимых галерей в Перми в 1993 1997 годах стало возможным благодаря привлечению частного капитала. Все картины, выставленные в частных галереях предназначались для продажи, что было совершенно недопустимо раньше, в советскую эпоху. Художники, чьи картины продавались наиболее успешно получали предложения участвовать в зарубежных выставках, а также в столичных и местных проектах.
Из истории предоставления финансовых средств на культуру и искусство стоит отметить финансирование компанией "Лукойл-Пермь" международного "Арт-Форума" в 2000 году.
Как видно из приведенных выше источников, городские гранты присуждаются преимущественно литераторам и театральным студиям. С одной стороны, это указывает на социальную востребованность в городе литературы и театрального искусства. С другой же стороны, можно констатировать невысокий уровень социальной активности деятелей изобразительного искусства. Возможно, имена пермских художников и названия пермских объединений Перми отсутствуют в списках получателей грантов и по другим причинам. Одна из них - взаимодействие частных галерей и художников с коммерческими структурами. Сегодня, когда государственные заказы остались в прошлом, художники все чаще ориентируются на покупателя или на участие в различных акциях.
Среди положительных моментов можно отметить тот факт, что в Перми и Пермской области сложились благоприятные условия для взаимодействия между художниками и коммерческими структурами. Нам представляется важным показать технологию этого взаимодействия. В современном обществе событие в области искусства, будь то персональная выставка художника или акция, организованная творческим союзом авторов, воспринимается коммерческими структурами как информационный повод и оценивается по степени общественного резонанса в местной прессе. У сегодняшнего художника имеющего творческий замысел и не имеющего достаточных средств на реализацию проекта есть одна возможность - привлечение спонсоров из числа коммерческих структур, которые так или иначе задумываются о собственном имидже не местном уровне. Данная возможность позволила реализовать за последние 3 года в Перми и Пермской области наиболее масштабные и интересные художественные проекты, такие как "Арт-Форум" (2000) или "Фестиваль электронного искусства и медиа арта" (2002).
Таким образом, как видно из приведенных фактов, что в 1990-х годах в Перми складываются благоприятные условия для расширения художественной среды. Выставочная деятельность в Перми в данный период может быть разделена на несколько составляющих: выставки в центральном выставочном зале, возникновение новых форм и выставочных площадок, наиболее крупные выставочные проекты. На протяжении всего десятилетия выставочный зал остается центральной выставочной площадкой Перми. В его стенах происходят наиболее интересные художественные события. Наряду с этим возникают новые выставочные площадки такие как "Дом художника", "Арт-фойе" и "Марис".
Среди наиболее крупных художественных событий десятилетия выделяются с 1999 года ежегодные выставки "Арт-салон" и международный "Арт-Форум" 2000 года. Оба события состоялись на территории выставочного центра "Пермская ярмарка".
Администраций Перми и Пермской области продолжают поддержку и развитие только тех сфер культуры, которые имеют прикладное значение. То есть театр, балет и архитектуру. Это связано, прежде всего, с тем, что финансирование отрасли культуры как правило связано с различными праздниками. В 1990-е гг. стали очень популярны дни рождения города, их празднования происходят очень широко и требуют яркого оформления. К юбилею города чаще всего приурочивается выпуск того или иного научного сборника или сборника стихов. В год юбилея городские власти организуют разнообразные творческие конкурсы, реализуют масштабные культурные проекты. Это заставляет деятелей культуры придерживаться определенных рамок, обусловленных темой конкурса, препятствуя свободному творческому самовыражению.
1990-е гг. стали временем новых форм взаимодействия искусства, государства и коммерческих структур. Художники Перми получили возможность финансирования на государственном уровне: через проведение грантов в области искусства и культуры со стороны администраций города Перми и Пермской области, прямое финансирование художественных проектов, покупку картин и художественных ценностей, государственный заказ в области изобразительного искусства, предоставление художникам материальной базы.
Похожие статьи:
Детские и юношеские годы. Первые произведения
Борис Чайковский родился 10.09.1925г. в Москве, в семье, где музыку очень любили и поощряли занятия его сыновой, которые оба избрали музыку своей профессией. В детские годы Борис сочинил первые фортепианные пьесы. Некоторые из них до сих ...
Проблема оценки явлений культуры
Вторая глава открыла нам великие достоинства светской музыки, а 3 глава охладила восторги. Как же оценивать ее? И для чего?
В жизни мы разграничиваем отношение к человеку и греху, паразитирующем на нем: грех ненавидь, а человека люби. Та ...
Петроградские театры миниатюр в годы войны
Количество театров миниатюр за время войны заметно увеличилось. В конце 1914-го начала 1915 годов газетная хроника отмечает всплеск “миниатюромании”. Актеры, ради выгоды, переходят из драмы в театры миниатюр, многие драматические театры ...
Разделы