Взаимодействие деятелей культуры и городских властей также стало предметом исследования в третьей главе нашей работы. В ней представлены свидетельства того, как администрация города поддерживает развитие тех сфер культуры, которые имеют первостепенное значение. То есть театр, балет и архитектуру. Это связано прежде всего с тем, что финансирование отрасли культуры как правило связано с различными праздниками. В 1990-е очень популярны стали дни рождения города, их празднования происходят очень широко и требуют яркого оформления. К юбилею города чаще всего приурочивается выпуск того или иного научного сборника или сборника стихов. В год юбилея городские власти организуют разнообразные творческие конкурсы, реализуют масштабные культурные проекты. Это заставляет деятелей культуры придерживаться определенных рамок, обусловленных темой конкурса, препятствуя свободному творческому самовыражению.
В 1990-е развивается новая форма государственного финансирования - целевые гранты. Каждый год с 1998-года администрация города выделяет несколько премий на реализацию наиболее значительных, по мнению специально создаваемой комиссии, культурных проектов. Сходные конкурсы проводят и коммерческие структуры, которые в середине 90-х принимают участие в развитии региональной культуры. Благодаря вовлечению частного капитала и коммерческой поддержке становится возможным движение и развитие пермского искусства.
В современном обществе событие в области искусства, будь то персональная выставка художника или акция, организованная творческим союзом авторов, воспринимается коммерческими структурами как информационный повод и оценивается по степени общественного резонанса в местной прессе. У сегодняшнего художника имеющего творческий замысел и не имеющего достаточных средств на реализацию проекта есть одна возможность - привлечение спонсоров из числа коммерческих структур, которые так или иначе задумываются о собственном имидже не местном уровне.
Таким образом, в Перми в конце 1990-х годов складывается определенное культурное пространство, определяющее лицо города на российском уровне.
Похожие статьи:
Искусство империи Ахеменидов
Персы и мидяне — племена индоевропейского происхождения, населявшие Иран, — впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В 550 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий (558—530 гг. до н. э.), происходивший из династии Ахеме ...
Гуссерль и Шпет
Начало 1910-х годов характеризуется интересом к феноменологии Гуссерля в России. Некоторые его работы переводятся вскоре после их опубликования в Германии. Стремление Гуссерля к созданию строгой науки, не базирующейся на психологических о ...
Боpис Михайлович Кустодиев
Боpис Михайлович Кустодиев pодился в Астpахани в 1878 году,и там , на волжских беpегах пpошли его детство , отpочество и юность.
Отец его умеp от скоpотечной чахотки , когда Боpису было чуть больше года , и 25-летняя вдова Екатеpина Пpо ...
Разделы