Легизм

Страница 3

Говоря о культуре Китая нельзя обойти вниманием музыку.

Китайская музыка - одна из древнейших в мире. Она насчитывает много местныхвариантов. В китайской музыке преобладает одноголосие. В основе ее 5-ти звуковаясистема (пентатоника), но встречаются образования, построенные на 7-ступенныхладах. Музыкальные инструменты: цисяньцинь, пипа, хуцинь или эрху, ди,шэн…Изучением китайской музыки занимались древние китайские философы, богословы,математики. Конфуций отводил в своем учении большое место музыке и занималсясобиранием народных песен.

В VIII в. в Китае была создана первая школа музыки и танца - «Консерваториягрушевого сада».

В XIV в. складываются северная и южная школы музыки, причем для северной школыболее характерна героическая тематика, а для южной - лирическая.

В XVII в. возникает опера.

В эпоху монгольского владычества (Юань) возникает классическая катайскаядраматургия. У ее истоков, как и в других странах, фарс и другие ранниедраматические формы; выступления в театре считались недостойными занятиями.Ведущими жанрами в драматургии были комедия и драма, хотя известно и несколькотрагедий. Монологи и диалоги писались прозой, тексты песен (арий) - стихами.

Великая Китайская стена - одно из самых больших и искусныхстроительно-технических сооружений всех времен. ЕЕ строили примерно десять летначиная с 220 года до н.э. при императоре Цинь Шихуанди. Некоторые участкиоборонительной стены были построены еще до того в разных воевавших друг с другоммаленьких царствах на севере. Цинь Шихуанди набрал целую армию крестьян, солдат,преступников и политических заключенных, чтобы обновить поврежденные места исоединить эти участки. Так возник сплошной крепостной вал, идущий через горывдоль границы его империи. Стена была задумана как укрепление против набеговвоинственных кочевников монголов с севера, а также, по всей вероятности, какдоказательство власти и величия императора…

Четкость и упорядоченность планировки характеризуют главные центры Ханьскогогосударства Лоян и Чанань, выстроенные по установленным в трактатах правилам.Город, отражавший представления о правильной структуре мироздания и порядке,господствующем в Поднебесной, мыслился как завершенная в своих очертанияхкрепость, обнесенная стенами и рвом с высокими массивными воротами.

После проникновения в Китай буддизма начинается строительство буддийских храмов,это прежде всего скальные храмы и пагоды. Изобразительное искусство Китая представляли тяжеловесные бронзовые сосуды,служившие для жертвенных возлияний духам. О том, какой важный смысл придавалсяизготовлению бронзовых изделий, свидетельствует виртуозное мастерство их литья.Огромные сосуды весом свыше 600 кг обрабатывались с такой же тщательностью, каки маленькие. Геометрический узор отличался графической точностью, разнообразиемритмических сочетаний. Предназначенные для привлечения к человеку добрыхзнамений, сосуды зачастую сами принимали форму зверей или птиц - оберегов.

Наряду с бронзовыми сосудами появилось и множество предметов: круглые бронзовыезеркала, инкрустированные с оборотной стороны серебром и золотом, украшенныеросписью музыкальные инструменты и мебель, яркая расписная лаковая утварь,предметы из резного дерева и камня. В гибких плетениях их узоров отразилосьболее многоплавное осмысление мироздания, воспринимаемого как стихиябесконечного космического движения и противоборства света и тьмы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Николай Константинович Рерих
Николай Константинович Рерих родился в России, в Санкт-Петербурге, 9 октября 1874 г., и был старшим ребенком в семье юриста-нотариуса Константина Рериха и его жены Марии. Он вырос в благополучной обстановке русской семьи, принадлежавшей к ...

Европейская астронимика XVII века как явление культуры
XVII век был переломным в истории науки, когда на пороге Нового времени человечество «раздвинуло» пределы мира не только в чисто географическом, «горизонтально-пространственном» смысле, но и по «вертикали»: благодаря открытию телескопа (Х ...

Распевное чтение
В основе древнерусского церковно-певческого искусства лежит распевно произнесенное слово19. Распевное чтение священных текстов занимает особое место в церковной службе как жанр, находящийся на грани декламации и пения. Оно является очень ...