Легизм

Страница 3

Говоря о культуре Китая нельзя обойти вниманием музыку.

Китайская музыка - одна из древнейших в мире. Она насчитывает много местныхвариантов. В китайской музыке преобладает одноголосие. В основе ее 5-ти звуковаясистема (пентатоника), но встречаются образования, построенные на 7-ступенныхладах. Музыкальные инструменты: цисяньцинь, пипа, хуцинь или эрху, ди,шэн…Изучением китайской музыки занимались древние китайские философы, богословы,математики. Конфуций отводил в своем учении большое место музыке и занималсясобиранием народных песен.

В VIII в. в Китае была создана первая школа музыки и танца - «Консерваториягрушевого сада».

В XIV в. складываются северная и южная школы музыки, причем для северной школыболее характерна героическая тематика, а для южной - лирическая.

В XVII в. возникает опера.

В эпоху монгольского владычества (Юань) возникает классическая катайскаядраматургия. У ее истоков, как и в других странах, фарс и другие ранниедраматические формы; выступления в театре считались недостойными занятиями.Ведущими жанрами в драматургии были комедия и драма, хотя известно и несколькотрагедий. Монологи и диалоги писались прозой, тексты песен (арий) - стихами.

Великая Китайская стена - одно из самых больших и искусныхстроительно-технических сооружений всех времен. ЕЕ строили примерно десять летначиная с 220 года до н.э. при императоре Цинь Шихуанди. Некоторые участкиоборонительной стены были построены еще до того в разных воевавших друг с другоммаленьких царствах на севере. Цинь Шихуанди набрал целую армию крестьян, солдат,преступников и политических заключенных, чтобы обновить поврежденные места исоединить эти участки. Так возник сплошной крепостной вал, идущий через горывдоль границы его империи. Стена была задумана как укрепление против набеговвоинственных кочевников монголов с севера, а также, по всей вероятности, какдоказательство власти и величия императора…

Четкость и упорядоченность планировки характеризуют главные центры Ханьскогогосударства Лоян и Чанань, выстроенные по установленным в трактатах правилам.Город, отражавший представления о правильной структуре мироздания и порядке,господствующем в Поднебесной, мыслился как завершенная в своих очертанияхкрепость, обнесенная стенами и рвом с высокими массивными воротами.

После проникновения в Китай буддизма начинается строительство буддийских храмов,это прежде всего скальные храмы и пагоды. Изобразительное искусство Китая представляли тяжеловесные бронзовые сосуды,служившие для жертвенных возлияний духам. О том, какой важный смысл придавалсяизготовлению бронзовых изделий, свидетельствует виртуозное мастерство их литья.Огромные сосуды весом свыше 600 кг обрабатывались с такой же тщательностью, каки маленькие. Геометрический узор отличался графической точностью, разнообразиемритмических сочетаний. Предназначенные для привлечения к человеку добрыхзнамений, сосуды зачастую сами принимали форму зверей или птиц - оберегов.

Наряду с бронзовыми сосудами появилось и множество предметов: круглые бронзовыезеркала, инкрустированные с оборотной стороны серебром и золотом, украшенныеросписью музыкальные инструменты и мебель, яркая расписная лаковая утварь,предметы из резного дерева и камня. В гибких плетениях их узоров отразилосьболее многоплавное осмысление мироздания, воспринимаемого как стихиябесконечного космического движения и противоборства света и тьмы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Искусство Аккада
В 24 в. до н.э. возвысился семитский город Аккад, объединивший под своей властью большую часть Двуречья. Борьба за объединение страны всколыхнула широкие массы населения и имела исторически прогрессивное значение, позволив организовать об ...

Детские и юношеские годы. Первые произведения
Борис Чайковский родился 10.09.1925г. в Москве, в семье, где музыку очень любили и поощряли занятия его сыновой, которые оба избрали музыку своей профессией. В детские годы Борис сочинил первые фортепианные пьесы. Некоторые из них до сих ...

Рефлексия над языком в историческом контексте
Мы будем употреблять слово "рефлексия" в значении "рефлексия по поводу", "рефлексия над". Рефлексия выступает здесь как осознание предмета в его определенности (в этом значении в немецкой философской традиции ...