Легизм

Страница 2

Распространение письменности и возрастание ее общественной роли потребовалоунификации начертания иероглифов. Первый известный опыт кодификации китайскойграфики - это список иероглифов Ши Чжоу пянь, написанный придворнымисториографом Ши Чжоу (IX - VIII вв до н.э.). Затем в эпоху Цинь и Ханьпроисходят реформы письменности, приведшие в результате к появлению стандартногостиля письма - «кайшу» (уставное письмо), которое сохранилось вплоть до реформыкитайской письменности в 1956 - 1959 гг. В иероглифическом письме всегдаиспользуется большое количество знаков. Для чтения книг конфуцианского канонанеобходимо знать около 10 000 иероглифов. В современных китайских словаряхсодержится порядка 100 000 иероглифов.

Каллиграфия считается в Китае видом искусства и высоко ценится, живописныеполотна часто украшаются каллиграфическими надписями.

Китайская письменность еще в древности широко распространилась по всейЮго-Восточной Азии.

Не менее интересна и литература Китая. Древнейшая дошедшая до нас библиографиякитайской литературы принадлежит Бань Гу (32-92 гг н.э.). В своей работе«описание искусств и словестности» (являющейся частью его же «Истории династииХань»), он выделяет основные имеющиеся виды литературы: канонические философскиекниги (включая исторические), стихи и поэмы, сочинения по военной науке, книгипо астрологии, медицинские книги.

Говоря о поэзии Древнего Китая можно отметить, что наиболее древними дошедшимидо нас памятниками являются фольклорные поэтические произведения, собранные вШицзин (одну из книг конфуцианского «пятикнижия»). Шицзин - это древнейшее вКитае собрание песен и гимнов, созданных с XII по V вв. до н.э. В конце I тыс.до н.э. в Китаэ развивается авторская поэзия, в основном в двух жанрах песни ипоэмы, причем последние писались ритмической прозой и были предназначены дляскандирования. Наиболее известными поэтами древности (по словам Бань Гу)являлись Сюнь Цин, Цуй Юань, Сян Юй, Тап Лэ, Мэй Шэн, Сыма Сян-жу и Ян Сюн.

Из прозаиеских сочинений (кроме философских трактатов) необходимо особо отметитьисторические труды. Они интересны не только сами по себе, но и потому, что жанржизнеописаний, присутствующий уже у «отца китайской историографии» Сыма Цяня (IIв. до н.э.), повлиял на создание повествовательной прозы, зарождающейся, в I -II вв. н.э. Еще одним источником этой прозы были так называемые «малые(пустячные) речения» - уличные рассказы, которые специально записывались особымичиновниками для доклада государю, чтобы он мог знать об умонастроении народа.Эти рассказы практически не сохранились.

Китайская средневековая литература чрезвычайно богата по содержанию. Высокаяоценка литературы в самой китайской культуре сказывается уже в том, что вгосударственных экзаменах на должность чиновника требовалось в первую очередьзнание классической литературы. Большое влияние на китайскую литературу оказалирелигиознае идеи конфуцианства и даосизма, а позднее и буддизма, особенночань-буддизма. Китайская беллетристика возникает в ІІІ - VI вв. в форме такназываемых «рассказов о чудесном жанре, который был ведущим в эпоху Сун в Китаевозникает повесть, для эпохи Юань характерен расцвет драматургии, в эпоху Миндостигает расцвета повествовательная проза в форме эпопеи и романа.Главенствующее место в китайской литературе всегда занимала поэзия, поэтому дажепроза всегда насыщается стихами, которые, по мнению китайцев лучше всего могутвыразить человеческие чувства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Искусство древней Руси X-XIII вв
Сейчас довольно сложно, перебрав множество литературы, найти сохранившуюся информацию об исконно Древнерусской живописи. Некоторые летописи хранят заметки, что живопись все же существовала до крещения, однако она представляла собой грубо ...

Поддержка со стороны коммерческих структур
Среди форм поддержки искусства коммерческими структурами в Перми стоит отметить следующие: проведение грантов, прямое финансирование художественных проектов и конкретных авторов, покупка картин и художественных ценностей. В конце 90-х - ...

Живопись Киевской Руси
Несмотря на достаточно большое количество книг по истории и культуре Киевской Руси, практически ни в одной нет ничего об исконно русской живописи, то есть живописи, которая сохранилась с дохристианской эпохи развития Киевской Руси. В неко ...