Интерьер храма

Другая культура » Интерьер храма

Как уже было сказано, православный храм имеет трехчастное строение. Главный вход в храм обычно находится в западной его части. Войдя, человек сначала попадает в притвор, а оттуда — в основной объем храма. Впереди себя он видит иконостас, отделяющий алтарь — главную часть храма, в которой совершаются основные таинства. Следует помнить, что в убранстве храма — как внешнем. так и внутреннем — нет ни одной случайной детали, каждая из них имеет свое символическое истолкование.

Интерьер храма выглядит следующим образом. Впереди возвышается иконостас, имеющий несколько ярусов. Первый ярус, как правило, более двух метров, дальше — меньше. Количество ярусов тоже ограничено высотой храма и может доходить до семи, обычно же — три-четыре. Православный человек, совершая свою молитву, внутренне переживая богослужение, естественно, стремится быть в соборности с живыми людьми, которые молятся вместе с ним, и в то же время — с теми, кто прошел тем же путем до нас. Изображения святых в иконостасе и на стенах помогают почувствовать близость Церкви Небесной. Высокий иконостас, полностью отделяющий алтарь от основного храма — чисто русская особенность. Возникновение его относится к XIV в. и связывается с именем преподобного Андрея Рублева. Иконостас сосредоточивает внимание верующих на тех событиях, которые символически отражены в церковной службе. В середине иконостасной преграды расположены так называемые Царские врата, через которые может входить священник, причем только в полном облачении. Они называются Царскими потому, что Бог, Царь вселенной, входит этими вратами на Великом входе, а также потому, что ими однажды в жизни, в день коронации, мог войти русский царь; потому, что в Византии царь с блестящей свитой приносил хлеб и вино и передавал их Патриарху—именно у Царских врат.

Некоторых смущает, что иконостас полностью закрывает алтарь, они думают, что эта преграда мешает восприятию богослужения. Однако это не так. Православный человек, совершая свою молитву, внутренне переживая богослужение, естественно, стремится быть в соборности с живыми людьми, которые молятся вместе с ним, и в то же время — с теми, кто прошел тем же путем до нас. Изображения святых в иконостасе и на стенах помогают почувствовать близость Церкви Небесной.

За иконостасом — алтарь. Посредине в алтаре расположен престол — квадратный стол, на котором совершается богослужение. На нем лежат крест, Евангелие, стоит дарохранительница — небольшое сооружение в виде церкви, с ящичками, в которых лежат запасные святые дары для причащения больных. Все предметы богослужебного обихода благоговейно украшались, что рождало особый вид искусства, самобытно выразившегося в мелкой пластике. Слева от престола — квадратный стол меньшего размера, жертвенник, на котором готовятся хлеб и вино для освящения. Там же в алтаре есть еще маленькие столики, аналой (столик-пюпитр для книг), в алтаре также находятся облачения священника.

По стенам храма располагаются иконы—они могут быть в резных золоченых киотах или в виде росписи на стенах. Часто в храмах можно увидеть ковчеги из дерева или металла с частицами мощей прославленных святых.

Похожие статьи:

Творчество М.Сеннета
Мэк Сеннетт /Mack Sennett/ (1880-1960) Место рождения: Ричмонд, Eastern Townships, Квебек, Канада В 28 лет Мак Сеннет оказался на киностудии "Байограф". Таскал декорации, бегал с поручениями, помогал оператору, снимался в эпиз ...

Генрих Гейне. Биография и творчество
Генрих Гейне (Heinrich Heine) (1797–1856), немецкий поэт и прозаик, критик и публицист, которого ставят в один ряд с И.В.Гёте, Ф.Шиллером и Г.Э.Лессингом. Родился 13 декабря 1797 в Дюссельдорфе в семье обедневшего еврейского купца Самсона ...

Наследие древних тюрков в хазарии: миф или реальность
Одной из важнейших проблем современного хазароведения остается проблема взаимовлияния хазар и древних тюрков (иначе тюркютов), взаимодействия этих этносов на уровне духовной и материальной культуры, а также в сфере государственного аппара ...