Ломоносов и основание Академии художеств

Другая культура » Ломоносов и основание Академии художеств

Страница 8

Становление национальной школы как научной, так и художественной было связано с формированием отечественных кадров, и Ломоносов требовал, чтобы «о выписывании вновь и приеме иностранных профессоров беспрочное почти старание вовсе оставить, но крайнее положить попечение о научении и произведении собственных природных и домашних». Ломоносову принадлежит инициатива в практике пенсионерства академических художников. Его стараниями в 1759 г. за границу отправлены пенсионеры старой Академии художеств. Лишь год спустя «Академия художеств Московского университета» послала в Париж своих первых пенсионеров — Баженова и Лосенко.

Первая Академия художеств, сформировавшаяся при Академии наук вскоре после ее основания, официально закрылась в 1766 г. Но с ранних лет ее существования стало очевидно, что объединение «наук» (т. е. исследовательского и научно-образовательного центра) и «художеств» (центра искусств, ремесел и профессиональной школы) в одном учреждении нерационально. Свыше тридцати лет продолжалась борьба за изъятие «художеств» из системы Академии наук и за организацию специального художественно-образовательного учреждения широкого профиля.

В начале 1740-х годов эту борьбу возглавил Ломоносов. По его предначертанию и при ближайшем его участии во всех предварительных мероприятиях создан не только Московский университет, но и «Московская» Академия художеств. Ломоносов наблюдал за подготовкой будущих академистов, обучавшихся наукам и искусствам в старой Академии художеств. Он разрабатывал доношения, связанные с основанием новой академии в конце 1757 г., он стремился укомплектовать ее штат отечественными преподавателями. Великий русский просветитель стал инициатором организации второй Академии художеств, обусловившей освобождение Академии наук от обременявших ее «художеств» и развитие национальной школы искусств в России XVIII в.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие статьи:

Итальянский политический фильм 60-х - 70-х гг. Анализ фильма «Виридиана»
Один из лучших фильмов Бунюэля, получивший "Золотую пальмовою ветвь" на Каннском международном фестивале 1961 года. Глубоко верующая героиня фильма Виридиана (Пиналь) от всей души готова помогать нищим и убогим. Но жизнь преподн ...

Архитектура, живопись и гравирование
История искусства в России, точно так же как и история русской культуры вообще, распадается на два неравные, резко разграниченные периода: древний, простирающийся с незапамятных времен до эпохи преобразований Петра Великого , и новый, обн ...

Легенды о колоколах
Звук больших колоколов всегда создавал ощущение магической, необыкновенной силы и таинственности. Это впечатление связывалось не столько с самим ударом колокола, сколько с его гулом. В Вологодской летописи XVI в. описывается необычное таи ...