Творчество Антонио Ринальди

Другая культура » Творчество Антонио Ринальди

Страница 1

Творчество Антонио Ринальди изучено не полностью, хотя с его работами в России связан ряд важных проблем становления классицизма. Сведения о жизни зодчего очень скудны: даже даты его рождения и кончины точно не выяснены.

Можно лишь сказать, что Антонио Ринальди родился около 1709 году в Италии. Вероятнее всего, Антонио принадлежал к достаточно почтенному дворянскому роду. Место его рождения неизвестно, но можно предположить, что он был уроженцем юга страны, ибо его учитель Л. Ванвителли, работавший в Неаполе, брал учеников из близлежащих мест. Именно Неаполь сыграл значительную роль в развитии Ринальди как архитектора.

Он был учеником Луиджи Ванвителли – одного из ведущих мастеров позднего итальянского барокко и непосредственных предшественников классицизма.

Для памятников барокко, рассчитанных на острое эмоциональное воздействие, были характерны динамика и напряженность, декоративность и живописность, а также крупные криволинейные формы. Щедро применяемые скульптура и живопись, изменяя и дополняя архитектуру, иллюзорно деформировали ее, способствовали еще большей насыщенности и пышности оформления.

Однако итальянская архитектура первой половины XVIII века представляла собой позднее барокко. Для него становятся характерными классицистические тенденции – обращение к античной архитектуре в поисках более спокойных, уравновешенных и строгих форм.

Одно из крупнейших дворовых сооружений Европы – Замок Казерта (1752) близ Неаполя, созданный архитектором Ванвителли для неаполитанского короля и характерный совмещением форм барокко и чертами классицизма, строился с участием Антонио Ринальди – ученика, а, возможно, и помощника зодчего. Это сооружение вошло в историю архитектуры как одно из выдающихся произведений позднего итальянского барокко. Ринальди сотрудничал с Ванвителли, причем, по его просьбе, на начальном этапе проектирования ансамбля в Казерте. Это говорит о том, что Ванвителли уже тогда высоко ценил Ринальди и находил у него полное понимание своих замыслов.

Антонио вместе с другими учениками участвовал во многих постройках Ванвителли - в этом заключался метод обучения мастера. Уже сформировавшимся архитектором в 1740-1745 годах Ринальди руководил в Пезаро строительством собора для монастыря Св. Магдалены, спроектированного Ванвителли. Участвовал Ринальди и в возведении монастыря Св. Августина в Риме.

В Россию Ринальди был приглашен в 1751 году. Середина XVIII века в Русской архитектуре отмечена именами создателей русского барокко – Растрелли, Ухтомского, Чевакинского. Новые архитектурные принципы получали всесторонниее развитие в творчестве Баженова, Старова, Казакова. Широкое распространение и дальнейшее углубление их наблюдалось в последнее тридцатилетие XVIII века в постройках Кваренги, Камерона, Соколова и других зодчих периода строгого классицизма.

Таким образом, Ринальди прибыл в уже сформировавшийся мир русского классицизма. Он чутко чувствовал настроения России. Мы с полным основанием можем назвать этого иностранца русским зодчим.

Ринальди стал одним из первых представителей новой волны итальянских зодчих, которые во второй половине 18-го столетия нашли в России свою творческую родину. Об условиях, выдвинутых Ринальди, можно узнать из письма графа М. Воронцова к графу Вьельке, отправленного в январе 1751 года. Из контекста письма явствует, что Вьельке охарактеризовал Ринальди как «искусного архитектора», достойного поступить на службу к гетману Малороссии К. Разумовскому, брату всесильного фаворита Елизаветы Петровны. Контракт состоял из шести пунктов. Он определял срок службы - семь лет, обязанность Ринальди обучать русских учеников архитектуре, годовой оклад в тысячу двести рублей, оплату проезда в Россию и на родину в случае возвращения. Согласно второму пункту контракта, Ринальди брал на себя обязательства отправиться на Украину « .для выполнения построек, которые ему будут поручены». Воронцов просил передать Ринальди, что « .он может надеяться на особые милости гетмана, по мере того как он даст последнему доказательства своего искусства и своего хорошего поведения».

До своего отъезда в Россию Ринальди побывал в Англии. Архитектор приехал в Батурин в 1752 году для почетной и ответственной работы: он Должен был создать новую столицу обширного и богатого края. Здесь же архитектору надлежало возвести резиденцию для правителя Украины. Одновременно с постройкой резиденции в Батурине Ринальди проектирует каменный дворец Разумовского в Глухове.

Творчество Ринальди принадлежит периоду строгого классицизма. Ринальди был одним из тех русских зодчих, чье творчество ознаменовало поворот от барокко к классицистическому направлению. Рядом с ним шли Кокоринов, Деламот, Фельтен, Львов и другие.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Искусство Вавилона
Выдвижение города Вавилона в 19 в. до н.э., объединившего под своей властью шумеро-аккадские государства, было связано с завоеванием Двуречья аморитами. В Вавилонском царстве происходит укрепление и дальнейшее развитие рабовладельческого ...

Искусство времени юлиев-клавдиев и флавиев
На стены жилых домов времени расцвета империи наносились фрески самого разнообразного содержания. Ещё греческие живописцы состязались в мастерстве изображения. Римские художники также работали в этом стиле. Большими мастерами в изображени ...

Искусство древней Греции
Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока. В Греции, несмот ...