«Русская женщина» в городском шансоне

Другая культура » «Русская женщина» в городском шансоне

Страница 3

За так много отсюда верст. (Ее исполняла Дина Верни).

Редкая строка для подобных песен взята из «Таганки»:

Опять по пятницам пойдут свидания

И слезы горькие моей жены.

Итак, женщина неверна и алчна. Именно в этом плане меняется текст «С одесского кичмана», на тот, что исполняется сейчас. В детстве моем это был текст политический. «За что же мы боролись? За что же мы сражались? За что мы проливали свою кровь? Буржуи ликуют, буржуи пируют .», а теперь уже сражаются «За эту распроклятую любовь, за крашеные губки, коленки ниже юбки .».

Соответственно меняется текст и «Мурки». В исходном варианте она сидит в «шикарном ресторане» с наганом в кобуре, лежит в кожаной тужурке и как будто ни в чем до этого не нуждается. Последующие тексты уже не такие:

Разве тебе плохо,Мурка, было с нами?

Разве не хватало барахла?

Ты носила кольца, шелковые платья,

Фетровые боты на большой

А теперь ты носишь рваные калоши,

Но зато гуляешь с лягашом

Мурка, в чем же дело?

Что ты не имела?

Второй женский образ – образ матери. Она идеальна. Старенькая, больная, ждущая, верная и бесконечно любимая и любящая, хотя и прдупреждавшая сына ранее. Недаром в «Зонах» так популярно было «Ты жива еще, моя старушка».

См.:

Ах, мама, мама! Родимая мамаша!

Забыл твой голос, забыл где ты живешь.

.

Проклятая жизнь воровская наша!

Сошел в пути.Пути в распутье не найдешь

Повернулась мать-старушка,

От ворот тюрьмы пошла .

И никто про то не знает –

На душе что понесла.

.

Ты не плачь, старушечка, не грусти, не надо!

И слезами сына не вернешь назад

Я тебя очень люблю,

Добрая милая мама!

Я к маменьке родной с последним поклоном

Спешу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хорошего сына,

Твой сын уж не тот,что был вчера

.

Стал посещать он притоны-балаганы

И позабыл свою старушку-мать

.

А мать больная в нетопленом подвале

Помню, помню, помню я,

Как мать меня любила

А мамаша узнала,

Что Ванюша сидит.

Ей сердце подсказало,

Что он будет убит.

.

Вот так промчались молодые годы,

Лишь мать-старушка плачет обо мне

Я тебя не увижу, моя родная мама –

Вохра нас окружила, « Руки в гору» кричат

И никто не знает, только мама,

Отчего у сына седина

.

Вы родимой маме расскажите,

Что к расстрелу повели меня.

Что же, как думается, за этим стоит? Представляется, что целый пучок факторов.

Прежде всего,лагернику-уголовнику хочется думать, что он сел в тюрьму из-за проклятой неверной подруги, которую (или ее спутника), и пришлось убить, из-за ее алчности, а не своей;

Во-вторых,эта женщина должна быть прекрасна и соблазнительна, а иначе – зачем все это?

В-третьих, женщина должна принадлежать, быть верной некоей сделке.

Интересно наблюдать, что и поныне всюду, где изображается криминальный мир, (особенно в Америке: см.«Криминальное чтиво» и другие фильмы К.Тарантино, фильмы по романам Доктороу вроде «Регтайм» и под.), обязательно возникает образ именно такой женщины – femme fatale или вамп. И Манон Леско, и Настасья Филипповна хотели сочетать любовь с продажностью. Это уже литература, а не блатной шансон. К тому же, если обратиться к прошлому Америки, то там долго был женский «дефицит», ибо ссылали туда уголовников, и за женщину приходилось биться.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Искусство ранней классики
Героическая эпоха греко-персидских войн и годы, непосредственно за ними последовавшие, были временем бурного роста рабовладельческих полисов. В борьбе с персами они доказали свою жизнеспособность и силу и вступили вслед за тем в пору свое ...

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке ...

Российские часословы
В российских музеях есть немало экземпляров Часословов созданных русскими мастерами. И хотя они были не столь богаты своими внешними данными и изобразительными рядами, они представляют собой не малую историческую и культурную ценность. Па ...