«Русская женщина» в городском шансоне

Другая культура » «Русская женщина» в городском шансоне

Страница 2

Гендерная дистрибуция образов в первое время после революции особенно не наблюдалась, как мне кажется: ведущей была тема деклассированности, нищеты, трудности жизни. Это «Шарабан», «Бубли(ч)ки» (автор музыки В.Кручинин, автор слов Павел Герман, он же автор «Только раз бывает в жизни встреча», «Последнее танго», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»), «Гоп со смыком» и др.

Но постепенно в блатном шансоне начинают выделяться две линии, точнее, два аспекта женского образа. Четкие установки подминают под себя первоначальный текст.

Итак, первый образ – это «та женщина» из-за которой все и произошло. Она всегда неверная (или, конечно, будет неверной), продажная, но обольстительная и загадочная. Верных подруг становится все меньше и меньше. И недаром первые «официальные» советские песни военных лет полны гипнотизирующих строк, вроде «Ты ждешь меня, далекая, подруга синеокая», «И подруга далекая парню весточку шлет, что любовь ее девичья никогда не умрет», и , наконец, знаменитое «Жди меня, и я вернусь».

Примеров этому можно привести сотни. Наиболее интересным я считаю «Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела» .

См. (ради экономии места источники здесь и в дальнейшем не указываются)

«Мне хотелось тебя подстеречь

У ворот твоих в полночь глухую

И в лопатки целованных плеч

Засадить тебе сталь голубую»

Вот поезд отошел, остался дым лиловый,

Все это растворил «Сиреневый туман».

А ты стоишь одна, одна на все готова,

На ласку, на любовь и даже на обман

(Между прочим, эта песня впервые прозвучала в фильме «Три товарища» и ничего «блатного» не подразумевала»).

Пройдут года и пролетят минуты,

Как пролетела твоя любовь ко мне.

А ты отдашься уже другому в руки,

Забудешь ласки, что я дарил тебе

.

Скоро я отбуду наказанье,

Выйду и усталым и больным,

Для тебя, конечно, я не нужен,

Для тебя, конечно, я не мил.

.

Не гуляйте, шалавы, на воле,

Приезжайте вы к нам в лагеря.

Вам на воле цена - три копейки

Ну а вам дадим три рубля

.

. Наутро случайно ее увидал:

Она с кавалером выходит из ЗАГСа,

Свидетельство брака он мне показал.

Я врезал ей ножик по самое сердце

И белое платье в крови увидал

Зачем ты ходишь пред тюрьмою,

Зачем ты мучаешь меня?

Ведь ты гуляешь, стерва, с кем попало,

Совсем забыла про меня

Ох ты, курва-блядь Маруська,

Это все через тебя!

.

Из-за бабы, лживой и лукавой,

В бок всадил товарищу я нож!

.

Я подумал тогда – и пошел воровать

Из-за этой красивой девчонки

Ведь до тебя я не был уркаганом,

Ты в уркагана превратила паренька

Погорел я из-за этих глазок

Но тогда на площади на главной

Ты его с букетами не жди

Воплощение этой темы, как я уже говорила, по-моему, песня:

:

Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела (есть гипотеза,что ее автор – Андрей Тарковский):

Лепил я скок за скоком, а наутро для тебя

Швырял хрусты налево и направо и т.д.

А нынче я попал на слабосилку,

Все оттого, что ты не шлешь посылку

А ты хохочешь, ты все хохочешь,

Кто-то снял тебя в полный рост .

Хороводишься, с кем захочешь

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Мифологические картины
Боттичелли одним из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Многие из заказов, данных Боттичелли его богатыми покровителями, были связаны с флорентийским ...

Дворцы XVII столетия в контексте истории проектирования
Проектирование, художественное конструирование, иначе говоря - дизайн, - это самостоятельный способ творческой деятельности, ведущий вид творчества в современной культурной ситуации (по крайней мере, в количественном отношении). Сегодня д ...

Искусство XVII века
Вслед за примерно трехсотлетним периодом эпохи Возрождения наступает XVII век, ставший одним из наи­более значительных этапов в развитии мировой художест­венной культуры. Караваджо, Бернини, Веласкес, Рибера, Сурбаран, Рембрандт, Рубенс, ...