«Русская женщина» в городском шансоне

Другая культура » «Русская женщина» в городском шансоне

Страница 2

Гендерная дистрибуция образов в первое время после революции особенно не наблюдалась, как мне кажется: ведущей была тема деклассированности, нищеты, трудности жизни. Это «Шарабан», «Бубли(ч)ки» (автор музыки В.Кручинин, автор слов Павел Герман, он же автор «Только раз бывает в жизни встреча», «Последнее танго», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»), «Гоп со смыком» и др.

Но постепенно в блатном шансоне начинают выделяться две линии, точнее, два аспекта женского образа. Четкие установки подминают под себя первоначальный текст.

Итак, первый образ – это «та женщина» из-за которой все и произошло. Она всегда неверная (или, конечно, будет неверной), продажная, но обольстительная и загадочная. Верных подруг становится все меньше и меньше. И недаром первые «официальные» советские песни военных лет полны гипнотизирующих строк, вроде «Ты ждешь меня, далекая, подруга синеокая», «И подруга далекая парню весточку шлет, что любовь ее девичья никогда не умрет», и , наконец, знаменитое «Жди меня, и я вернусь».

Примеров этому можно привести сотни. Наиболее интересным я считаю «Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела» .

См. (ради экономии места источники здесь и в дальнейшем не указываются)

«Мне хотелось тебя подстеречь

У ворот твоих в полночь глухую

И в лопатки целованных плеч

Засадить тебе сталь голубую»

Вот поезд отошел, остался дым лиловый,

Все это растворил «Сиреневый туман».

А ты стоишь одна, одна на все готова,

На ласку, на любовь и даже на обман

(Между прочим, эта песня впервые прозвучала в фильме «Три товарища» и ничего «блатного» не подразумевала»).

Пройдут года и пролетят минуты,

Как пролетела твоя любовь ко мне.

А ты отдашься уже другому в руки,

Забудешь ласки, что я дарил тебе

.

Скоро я отбуду наказанье,

Выйду и усталым и больным,

Для тебя, конечно, я не нужен,

Для тебя, конечно, я не мил.

.

Не гуляйте, шалавы, на воле,

Приезжайте вы к нам в лагеря.

Вам на воле цена - три копейки

Ну а вам дадим три рубля

.

. Наутро случайно ее увидал:

Она с кавалером выходит из ЗАГСа,

Свидетельство брака он мне показал.

Я врезал ей ножик по самое сердце

И белое платье в крови увидал

Зачем ты ходишь пред тюрьмою,

Зачем ты мучаешь меня?

Ведь ты гуляешь, стерва, с кем попало,

Совсем забыла про меня

Ох ты, курва-блядь Маруська,

Это все через тебя!

.

Из-за бабы, лживой и лукавой,

В бок всадил товарищу я нож!

.

Я подумал тогда – и пошел воровать

Из-за этой красивой девчонки

Ведь до тебя я не был уркаганом,

Ты в уркагана превратила паренька

Погорел я из-за этих глазок

Но тогда на площади на главной

Ты его с букетами не жди

Воплощение этой темы, как я уже говорила, по-моему, песня:

:

Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела (есть гипотеза,что ее автор – Андрей Тарковский):

Лепил я скок за скоком, а наутро для тебя

Швырял хрусты налево и направо и т.д.

А нынче я попал на слабосилку,

Все оттого, что ты не шлешь посылку

А ты хохочешь, ты все хохочешь,

Кто-то снял тебя в полный рост .

Хороводишься, с кем захочешь

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Живопись Этрусков
Этрусские гробницы представляют огромный интерес не только как дошедшие до нас памятники архитектуры, но и своими хорошо сохранившимися на стенах живописными композициями, выполненными в различной манере. В некоторых гробницах живопись ле ...

Особенности русской национальной культуры
Хорошо известно то, что исходная историческая и социологическая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя континентами и цивилизационными типами - Европой и Азией, Западо ...

Искусство древней Руси X-XIII вв
Сейчас довольно сложно, перебрав множество литературы, найти сохранившуюся информацию об исконно Древнерусской живописи. Некоторые летописи хранят заметки, что живопись все же существовала до крещения, однако она представляла собой грубо ...