Выставки и галереи Перми 1990 гг

Страница 3

В 1994 г. В Перми появляется еще одна выставочная площадка на территории Дома художника (ул. Горького, 27). Она открывается выставкой "Женский портрет", на которой представлены работы девяти пермских живописцев. С этого момента по нарастающей пермские художники создают площадки для проведения собственных выставок и деятельности художественных сообществ. Участие городских властей в процессе появления новых галерей сводилось к решению вопроса о предоставлении помещений для выставочных площадок.

В 1995 г. в Перми в гостинице "Урал" открывается "Арт-фойе", организованное молодыми пермскими художниками для проведения постоянных выставок и литературных вечеров. Открытие новой выставочной площадки было еще одним шагом в формировании независимого художественного пространства. Пермская пресса достаточно активно писала в те дни об этом событии, так как до этого дня в Перми не существовало альтернативного зала для проведения выставок. Большинство экспозиций и творческих вечеров проводились в Пермской художественной галерее и Центральном выставочном зале на Комсомольском проспекте.

Западно-Уральская галерея современного искусства (1995), уже обозначившая свое существование несколькими экспозициями, обрела постоянное помещение: два зала в гостинице "Урал" - "Арт-фойе". Первая выставка состояла из 2 частей: экспозиция первого зала (В. Смирнов, А. Можарский, А. Побережник, А. Репин, М. Павлюкевич, О. Субботина, - без них не обходился ни один вернисаж новой галереи) сплошь составлена из премьерных работ художников и экспозиция второго зала - персональная выставка Ильдара Манаева под названием "Белая живопись".

Для выставок этого периода были характерны, по оценкам прессы "Вычурно-напыщенное разложение формы и прихотливый узор композиций, выполненный порой с завидной тщательностью". В Перми заговорили о современном пермском авангарде, который обретает собственные залы для своих выставок и акций.

В феврале 1999 года в помещении администрации Свердловского района Перми (ул. Сибирская, 58) прошла выставка Александра Новодворского, известного пермского пейзажиста, представителя реалистической школы в пермском искусстве. Отношение пермской прессы к работам автора пронизано лирикой: "Пейзажи и натюрморты Александра светлы, в них вы словно ощущаете солнечное тепло и ароматы цветов, луговых трав. Всего представлено около полусотни работ. Интересно, что картины Новодворского недавно красовались в городской Администрации и в муниципальном выставочном зале. Сейчас их ждут в Краснокамске. Всем не хватает, видимо, тепла".

В 2000 году в выставочном зале на ул. Борчанинова, 15 состоялась выставка "Каре" - так назвали свою выставку четыре талантливых, но очень разных по стилю художника. Хоть каждый из них пошел в изобразительное искусство своим путем, все начинали как музыканты и всех сегодня объединяло творческое объединение "Павлин" (1998). Были представлены четыре грани бытия: мысль (космические фантазии Андрея Побережника); чувства (любовь к женщине в изящно-тонких портретах Александра Казначеева); космос (мечты и сны в философских картинах Виталия Ниточкина); фантазия (интеллигентная графика Анатолия Френкеля).

Кроме того, существенным для пермской культуры остается признание современных пермских авторов в столице. Часто без этого признания бывает невозможным существование художника в пермских рамках: публика его просто не замечает. В то время как выставки в Москве и за рубежом служат поводом для новых восторгов в адрес художника. Например, с 14 по 26 ноября 2000 г. в центральном доме художника в Москве состоялась персональная выставка пермского скульптора Алексея Залазаева.

В 2001 году состоялось открытие новый выставочной площадки, салона "Марис" на Комсомольском проспекте близ центрального выставочного зала. "Марис" - это частная галерея, деятельность которой ориентирована на поддержку молодых и талантливых художников Перми.

Тенденции к открытию новых выставочных залов, организации масштабных выставок ориентированных на массового зрителя, позволяет говорить о возрастании интереса к современному искусству в Перми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Николай Гаврилович Чернышевский
Вот уж кого можно было бы посчитать разрушителем духовного единства русской классики – это Чернышевский с романом "Что делать?" (1863). Словно Базаров, он воззрился на русскую жизнь, не желая оставить здесь ничего из традиционно ...

Резьба по камню в Азербайджане
Искусство азербайджанских резчиков по камню разнообразно: здесь и круглая скульптура, и горельеф, и не глубокий резной рисунок. Издавна иностранных путешественников, посещавших Азербайджан, приводило в изумление изобилие рельефов с фигура ...

Религиозный культ в славянском городе
Религиозные празднества жителей развивавшихся городов Древней Руси, купечества, воинских дружин, рыбаков, охотников имели некоторые особенности. Эти особенности определялись прежде всего характером экономической жизни этих слоев населения ...