Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии: история

Другая культура » Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии: история

Страница 1

Расположенный в центре Санкт-Петербурга, на Итальянской улице, на одной из красивейших и старейших петербургский площадей – площади Искусств, созданной гением итальянского зодчего Карло России, театр соседствует с Филармонией им. Д.Д. Шостаковича, Гранд-Отелем «Европа», музеем художника И. Бродского, театром оперы и балета им. М.П. Мусоргского, Русским музеем и Музеем этнографии.

Здание театра Музыкальной комедии было построено в 1799–1801 годах предположительно по проекту русского архитектора Е. Соколова. Новый дом стал одним из многочисленных доходных домов. Почти через полвека, в 1842–1846 годах, по проекту итальянского архитектора Л. Вендрамини он был перестроен. Еще через пятьдесят лет, в 1892–1896 годах, здание было капитально отремонтировано и частично перепланировано по проекту русского архитектора А. Хренова. В 1896 году дом приобрел Великий князь Николай Николаевич, внук Николая I, и впоследствии подарил его своей фаворитке, известной актрисе Александринского театра М. Потоцкой. По всей вероятности, в этот период по желанию Великого князя интерьеры второго этажа были заново отделаны и приобрели вид роскошных дворцовых апартаментов.

После сильного пожара 1910 года здание было передано в городскую казну. По проекту русских инженеров И. Бальбашевского и А. Максимова внутренние помещения были перестроены. Декоративное убранство дворца в своем роде уникально. Это, прежде всего, знаменитая трехмаршевая лестница (так часто используемая «Ленфильмом» для съемок кинокартин, посвященных определенному историческому периоду), гостиные-фойе с прихотливыми узорами лепки, настенными живописными панно и бронзовыми бра. Одно из фойе, что было модно в то время, стилизовано под романтический грот. Иногда в новый театр приходили просто любопытствующие, что бы увидеть роскошную лестницу, дворцовое убранство театральных фойе, а также побывать в знаменитом на весь Санкт-Петербург гроте.

На втором этаже нового петербургского театра, открытого 18 декабря 1910 года и названного «Палас-театр», игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. А на первом открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актеры различных жанров. В 1920 году здесь работал Государственный театр комической оперы под руководством К. Марджанова. А в 1921 году в подвальном помещении устроили кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. Здесь после спектаклей, ведущие актеры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта.

В 1929 году здесь обосновался только что организованный «Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И. Дунаевский, хореографической — К. Голейзовский. Среди участников программы нового театра значился и Теа-джаз под управлением молодого Л. Утесова. В 1938 году здание было передано Ленинградскому театру музыкальной комедии. В новом помещении театр открыл свой очередной сезон комической оперой французского композитора Д. Обера «Черное домино».

Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью 1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября одной из лучших оперетт того времени - «Холопкой» Н. Стрельникова. В труппу вошли наиболее талантливые и опытные артисты «Музыкальной комедии» (антреприза М. Ксендзовского и А. Феона), а также ведущие артисты, гастролировавшей в Ленинграде оперетты из Харькова. Среди них такие известные мастера, как: Б.М. Бронская, Д.И. Гамалей, М.Э. Феррари, О.М. Щиголева, балерина Н.В. Пельцер, Н.М. Антонов, А.Г. Герман, В.Л. Легков, А.А. Орлов, Н.Я. Янет и другие. Художественным руководителем нового коллектива вскоре после открытия стал один из виднейших деятелей оперетты, режиссер и актер, А.Н. Феона.

К середине 30-х годов в Музкомедии сформировалось второе поколение труппы: К. Астафьева, Н. Болдырева. Л. Колесникова, Л. Таганская, В. Христианова, А. Герман, И. Кедров, А. Королькевич, Е. Михайлов, А. Орлов, В. Свидерский. За дирижерским пультом стояли Г. Фурман, С. Орланский, Е. Корнблит, К. Элиасберг. Ставили спектакли известные режиссеры: В. Соловьев, П. Вейсбрем и Э. Каплан. В 30-е годы театр становится своеобразным центром по созданию оперетт на современные темы, к работе над которыми привлекались лучшие композиторы того времени Б. Александров, И. Дунаевский, Н. Стрельников и другие.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

XVII век в его отношении к прошлому и будущему европейской культуры
ХVII век - самый неопределенный период истории Европы Нового времени. И предшествующее состояние ее культуры, и последующее изначально получили содержательные имена: Возрождение и Просвещение, попытки же дать имя ХVII столетию оказывались ...

Биография Павла Филонова
Павел Николаевич Филонов (1883, Москва — 1941, Ленинград) — русский художник, теоретик искусства, поэт. Родился в Москве 27 декабря 1882 по ст. стилю, т. е. 8 января 1883 — по новому. Родители Филонова, как он сам пишет, — «мещане г. Ря ...

Русское искусство и век просвещения
Известно, что век Просвещения был временем глубоких перемене экономической и социальной жизни всей Европы. Мануфактуры заменяются крупными фабриками с применением машин. С эмансипацией угнетаемых классов все больше внимания уделяется обще ...