Выставки и галереи Перми 1990 гг

Страница 2

Другие журналисты отзывались о выставке с восторгом и одобрением, отмечая среди ее достоинств "необычные контакты со зрителями: беседы, обсуждения, концерты пермской группы "Пагода", экскурсии. Но не просто экскурсии, а костюмированные вводы и выводы, этакие маленькие шоу, представления".

Середина 1990-х гг. это уже не время "Бульдозерной выставки" и критики "Выставки в Манеже" - не понятно отношение традиционной части искусствоведов и прессы к термину "современное искусство" и современным авторам. Позволим себе одну аналогию. В 2000 году подобное негативное отношение среди искусствоведов было к понятию медиа-культуры и искусства, к сетевым художникам. Тенденция к неприятию новых форм в искусстве прослеживается в истории Перми последнего десятилетия. Позиция традиционалистов - все, что не традиционно и не принято, не верно и не может называться искусством. Данная тенденция - есть признак периферийности и провинциальности части пермских искусствоведов. "Провинция не выносит одаренных и одновременно неангажированных людей, не принимает сопутствующих им творческих и поведенческих странностей. Она ориентирована на "обкатанное" и узнаваемое", - замечает В. Раков.

Вторая половина 90-х г.г. стала периодом бурного проведения выставок в Перми. Даже профессионалам с трудом удавалось следить за работой вернисажей, которые при таком количестве часто открывались одновременно на разных площадках. Это было связано с активизацией деятельности Союза художников, образованием несколько частных галерей.

Данная тенденция к проведению большого числа выставок связана с деятельностью молодых авторов, которых пермская общественность называла "художниками-неформалами". Не ожидая помощи властей и поддержки Союза Художников молодые авторы и художники взялись за организацию собственных экспозиций и выставок.

А. Жданова (пермский искусствовед, преподаватель Пермского государственного института искусства и культуры и Уральского филиала Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества), например утверждает, что "весь этот поток "провинциального авангарда" нужен для того, чтобы понять, чего не должно быть".

В 1998 году в муниципальном выставочном зале открыта посмертная выставка Николая Зарубина (1948 - 1998) при участии его семьи. Большую роль в организации выставки сыграл сын художника Дмитрий Зарубин работающий под псевдонимом Землянин. Концепция выставки опиралась на "пермскую идею" Н. Зарубина. Наиболее ярко ее иллюстрирует картина "Эгрегор Перми", подаренная автором городу на 275-летний юбилей. Нижнюю часть картины занимает легко узнаваемый исторический силуэт Перми. Каждый зритель может поставить на полотне свою точку в знак того, что "в данный момент он рождает энергоинформационное поле, принадлежащее городу Перми.

На протяжении второй половины 1990-х г.г. в помещениях центрального выставочного зала с определенной периодичностью проходят выставки народного художника России Евгения Широкова (род. 1931) и созданной им школы. Наряду с работами Широкова стоят работы его учеников, студентов-дипломников отделения живописи ПГИИК.

Подведение итогов ХХ века вылилось в целую серию выставок в 2000 году. Такого обилия выставок Пермь не помнит давно. Представлены многие жанры - портреты, пейзажи, натюрморты, космические фантазии, философские видения.

Интересной была и выставка Вячеслава Коротаева, совпавшая с 20-летием творческой работы Вячеслава и его физическим 45-летием, которая состоялась в 2000 году в помещении Выставочного зала. "Во всем, особенно в предметах, валяющихся под ногами, Вячеслав видит смысл, связь и значение, цепочку символов. Коротаев венчает в едином пространстве работы детскую распашонку, шестеренки от часов и перо птицы - и возникает щемящий видеоряд Времени.

Новые формы и выставочные площадки появляются в Перми с уходом распадом СССР. Так же стали проходить и выездные выставки пермских художников. Декабрь 1992 года оказался для них весьма насыщенным месяцем. В Московском манеже завершилась восьмая республиканская выставка художников России, в которой приняли участие пермские авторы В. Жданов, И. Лаврова, Л. Баранова, А. Трубин, Е. Шелонников, Н. Хромов. "Участие в этой выставке, - считает пермский искусствовед О. Власова, - поистине триумф пейзажистов Перми, посвятивших свои работы природе Урала". В это же время, в выставочном зале Перми началась работа над большой отчетной выставкой всех пермских художников. Выставка открылась вслед за персональной выставкой живописца и скульптора, председателя Пермской организации Союза художников России Рудольфа Веденеева. Центром экспозиции стал проект памятника жертвам политических репрессий, одобренный А. Солженициным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Генезис русской профессиональной музыки
Одним из важнейших вопросов истории русской музыки является вопрос византийского влияния и византийско-русских контактов в Древней Руси. Он связан с проблемой происхождения профессиональной (церковной) музыки на Руси. На этот вопрос сущес ...

Религия после Амарны
Значительно усилив реалистиче­ское светское направление в ис­кусстве и литературе, реформа Эхнатона в то же время вызвала негативную реакцию со стороны традиционной сакральной культу­ры одним из наиболее стойких приверженцев, которой явля ...

Пьеро делла Франческа
Крупнейшим мастером середины 15 в. в Средней Италии был Пьеро делла Франческа (ок. 1410/20—1492). В своей живописи он особенно четко сформулировал идеи ренессансного художественного мышления, исходившего в своем развитии из рационалистиче ...