Анно Хидэаки

Другая культура » Анно Хидэаки

Страница 1

Анно Хидэаки родился в городе Убэ (префектура Ямагути) 22 мая 1960 года. Его страсть к анимации проснулась довольно рано – в возрасте 14 лет Хидэаки наткнулся на «Космический крейсер Ямато» и с тех пор «пропал для общества». Став чуть постарше он начал экспериментировать с видеоплёнкой, а в возрасте 20 лет поступил в школу искусств в Осаке. Там же Хидэаки познакомился и со своими будущими коллегами по цеху и студии: Таками Акаи и Хироюки Ямага. Молодые люди жили вместе, снимая квартиру на троих, вместе интересовались анимацией и вместе решили снять собственное произведение.

Ребята смастерили короткометражку в пять минут длиной, рисуя каждый кадр вручную и снимая его на камеру. Короткометражное произведение получило название «Дайкон-3» (Daicon III). Показывалось это детище на церемонии открытия в 1981 году 20-го Научно-фантастического съезда «Дайкон». Столь громкое название получил слёт студентов-анимешников из колледжей Осаки.

Год спустя неразлучная троица основывает собственную студию под названием «Daicon Films» - да-да, это и есть будущий «Gainax», - в которую втянули ещё и Тосио Окада, и Ёсиюки Садамото, отвечавших за сценарий и дизайн персонажей соответственно. Однако, как это ни странно, среди созданных «Daicon Films» короткометражек анимации было на удивление мало, в основном ребята снимали игровые фильмы.

Для 22-го Научно-фантастического съезда было снято продолжение первой короткометражки – «Daicon IV» (1984) и в конце того же года Хироюки Ямага предлагает снять полноценный анимационный фильм, для которого ранее написал рассказ, - «Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиз». С этого полнометражного анимационного фильма начинает своё официальное существование студия «Gainax». На момент выхода «Крылья Хоннеамиз» были одним из самых дорогих аниме, их бюджет достигал 8 миллионов йен, а качество прорисовки были чем-то невероятным для неискушённого ещё зрителя. Как это часто бывает, произведение было обласкано критиками, но немилосердно растоптано широкой публикой – окупились «Крылья» только семь лет спустя.

Учитывая, что «Крылья Хоннеамиз» выпускались под патронажем студии «Bandai» и на её же деньги, то в дальнейшем продюсеры решили не рисковать и сменили режиссёра: Хироюки помимо своей воли сместил Хидэаки, которому предстояло снять аниме в своём любимом жанре «про роботов» - «Gunbuster» (1988) вышел в шести частях за несколько лет. Также следует отметить наличие в «Стремись к вершине! Ганбастер» ранних признаков теперь хорошо известного всем отаку фансервиса.

Следующей известной работой Хидэаки стала «Надя с загадочного моря» (Nadia : The Secret of Blue Water, 1990), которая создавалась уже исключительно для широкой публики и обладала обширным арсеналом: приключениями, харизматичными героями и различными изобретениями.

Вскоре после этого, в 1993 году Анно принимается за создание сериала, который принёс ему общемировую известность, - «Евангелион» (Neon Genesis Evangelion). Создание сериала затянулось и «Евангелион» вышел на экраны в 1995 году, после чего в фанатской среде разразилась настоящая буря. Многие сочли сериал шедевром, кому-то он, наоборот, не понравился. Возможно, всё дело в сплаве жанров «меха», «драма» и «психология» - приверженец каждого из жанров с недоумением косился на «соседей» и выражал своё «фи». Известно также, что работать над «Евангелионом» Анно начал, находясь в глубочайшей депрессии, в результате чего на экран выплеснулись глубоко личные переживания и страхи режиссёра, в частности, это касается отношений с родителями.

Также предполагается, что причиной (или хотя бы одной из причин) послужил тот факт, что «Надю с загадочного моря» Анно фактически доделывал за Миядзаки: в своё время Хаяо представил руководству компании Toho (которая и заказывала этот сериал) некоторые наработки и идеи, по которым затем была снята «Надя». Анно же в этой ситуации был лишён права на внесение каких-либо изменений, что, возможно, больно ударило по эго режиссёра.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Ж.Мельес - родоначальник игрового кино
В 1896 году в кинематограф пришел Жорж Мельес (Melies), директор и режиссер парижского театра "Робер Уден", в котором показывались фантастические спектакли.Мельес купил камеру и занялся постановкой игровых фильмов - с заниматель ...

Святыни, идолы и игрища языческих славян
Многогранности языческого мировоззрения, сложившегося из наслоения многих эпох, соответствовало многообразие форм культа и мест обращения к потусторонним силам, родившимся в сознании древнего человека. Моления об урожае, различные заклин ...

Кони и книги
Я долго не мог себе объяснить, откуда появляется понятие книга, и с какими корнями оно связано, и лишь в результате долгих размышлений я построил этот рассказ, в котором и кони и книги произошли из одной и той же области осознанного мира. ...