Создание Голливуда

История зарубежного кино » Создание Голливуда

Голливуд, который сейчас известен всему миру как центр американской кинопромышленности, в начале XX века представлял собой предместье небольшого городка Лос-Анжелес, возникшего на месте испанской колонии.

Расположенный в западной части США, на берегу Тихого океана, Лос-Анжелес, казалось, был создан для того, чтобы стать центром кинопроизводства. Прекрасные природные условия, благоприятный климат, обилие солнца - все это в сочетании с горными ландшафтами, открытыми просторами и необозримой гладью океана гарантировало благоприятные условия для съемки разнообразных фильмов.

Первая студия в Калифорнии была построена независимой фирмой «Нестор» в 1911 г. Через год в Лос-Анжелесе насчитывалось уже несколько студий, мало чем походивших на современные. Это были деревянные сооружения, где складывались оборудование, аппаратура и несложный реквизит.

Земельные участки в Голливуде ценились тогда очень дешево. Никому не приходила в голову мысль, что через десять лет за один метр земельной площади в Голливуде будут платить такую сумму, за которую в 1911г. можно было купить целый гектар.

К 1914 г. в Голливуде начинают строить более фундаментальные студии. Начало положил К.Лемле, купивший в долине Сан-Фернандо, в десяти километрах от Лос-Анжелеса, земельный участок, на котором возник целый киногородок «Юниверсал сити». В нем имелось все необходимое для съемок: обширные павильоны, хорошо оборудованные подсобные цеха, открытые съемочные площадки. Улицы были застроены жилыми домами разных стилей и эпох, свой зверинец, телеграфная и телефонная связь и собственная железнодорожная ветка.

Примеру К.Лемле последовали многие «независимые». Большую студию строит В.Фокс, затем фирма «Мьючуэль», за нею «ИМП» и многие другие.

Постепенно в Голливуде обосновываются и фирмы, входящие в Компанию кинопатентов: "Байограф", "Вайтаграф", «Эссеней», "Зелинг" и др.

Похожие статьи:

Замки Японии
Грандиозные замки с высокими башнями, украшенными многоярусными крышами, стали характерной чертой японской архитектуры XVI—XVII вв. В эпоху «Сэнгоку дзидай» крупные, хорошо укрепленные твердыни были столицами удельных самурайских вождей ( ...

Кинозвезды немого кино. Появление звука в кино. Анализ фильма «Сладкая жизнь»
Один из зтапных фильмов мирового кино. Журналист Марчелло (Мастроянни) - наблюдатель и участник всех эпизодов жизни итальянской элиты конца 50-х годов. Многие режиссерские находки Феллини растиражированы другими режиссерами. Лирика и сати ...

Кино класса «А»
В качестве «кино класса А» часто понимают нечто большое, значительное, хитовое. На самом деле ситуация в американском кино за последние 40 лет после крушения прежней системы Голливуда, сформированной еще в «золотую пору» (то есть в 30—40- ...