Карл Павлович Брюллов

Другая культура » Карл Павлович Брюллов

Страница 2

Восхищение красотой натуры, свободным проявлением чувств человека вызвали в творчестве художника интерес к камерно-интимному портрету и портрету-картине. Им были написаны: "Автопортрет" (ок. 1833, ГРМ), портреты А. П. Брюллова (не позднее 1841, ГРМ), Г. Г. Гагарина (ок. 1833, ГРМ); из акварелей - портреты Олениных, "Графиня О. П. Ферзен на ослике" (1835, ГРМ); большие групповые портреты княгини Елены Павловны с дочерью (1830, ГРМ), Ю. П. Самойловой с Джованиной Паччини и арапчонком (не позднее 1842, США) и знаменитый портрет-картина "Всадница" (1832, ГТГ), принятые особенно горячо.

Яркий талант, всесторонняя образованность, самостоятельность и независимость привлекли к Брюллову внимание современников. Неудивительно, что его студия в Риме на Via Corso пользовалась популярностью.

Дружба связывала Брюллова с М. И. Глинкой и А. К. Толстым, братьями С. и А. Тургеневыми, 3. Н. Волконской, Ю. П. Самойловой, В. А. Перовским.

Самое значительное произведение, созданное Брюлловым - "Последний день Помпеи" (1833, ГРМ), в основе содержания которого - трагедия римского города, погибшего при извержении Везувия (1 в. н. э.). Брюллов работал над этим полотном свыше шести лет: изучал документы, связанные с гибелью Помпеи, письма Плиния Тациту, присутствовал на раскопках Геркуланума и Помпеи, исследовал исторические и археологические материалы.

Действие в картине развивается со стремительной быстротой и охватывает огромное пространство: весь город полон смятения; багровое небо, прорезанное холодными стрелами молний, резкие контрасты света и тени, бегущие люди, даже сейчас, в трагическую минуту жизни, классически прекрасны.

Брюллов сумел передать самое ценное в людях - чувство любви к ближнему.

Однако К. П. Брюллов еще не порвал с традициями классицизма . Идеализация натуры, каноническое расположение фигур, условный цвет, свет - все это присутствует. Но новое властно заявляет о себе, о чем свидетельствуют массовость сцены, отсутствие обязательного главного героя, динамичность картины в целом и самое важное - интерес к внутреннему миру человека, стремление показать сложность чувств.

Осенью 1833 года художник открыл двери студии. Вскоре началось триумфальное шествие картины по выставкам разных городов Европы - Рима, Милана, Парижа, Петербурга. Успех был огромным. Гоголь писал о произведении Брюллова: " . его фигуры прекрасны при всем ужасе их положения". Пушкин восторженно приветствовал художника и посвятил ему стихотворение. Глава итальянской художественной школы Каммуччини объявил Брюллова художником-колоссом. Вальтер Скотт, посетивший его мастерскую, назвал это творение эпопеей. Брюллова избирают почетным членом Миланской Академии изящных искусств, Академий Болоньи, Флоренции, Пармы. В Париже автору присуждается Большая золотая медаль . Лермонтов, Баратынский, Жуковский, Белинский, Герцен, Глинка высоко оценили талант своего соотечественника.

Прежде чем вернуться на родину и занять профессорскую должность в Академии художеств, Брюллов с "художественной экспедицией" В. П. Давыдова отправился в Грецию, Турцию и Малую Азию. Мастерски владея техникой рисунка, сепии и акварели, художник создал сюиту этюдов о Греции.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Иван Николаевич Крамской
Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор “передвижников”. С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева и Н. ...

Украинская книга в Кыргызстане
Известный киргизский писатель Ч.Т. Айтматов, размышляя о книге, пишет, что она выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, проникать в сокровенные глубины духа, контактировать с настоящим ...

Школьная реформа
Требования капиталистического развития, усиление общественно политического движения вынудили царизм провести школьную реформу, которая способствовала расширению сетки начальных школ и отменяла основные границы для поступающих в высшие и ...