Перевод театров страны на новые условия хозяйствования

Другая культура » Театральные реформы в России конца 1980-х – начала 1990-х годов » Перевод театров страны на новые условия хозяйствования

Страница 1

22 ноября 1988 года вышло постановление “О переводе театров страны на новые условия хозяйствования”, которое являлось вторым важным шагом театральных реформ, существенно расширив самостоятельность театров. Согласно этому постановлению все театры в подчинении Министерства культуры должны были с 1 января 1989 года перейти на новые условия, предписывающие следующее:

- установление фондов развития театрального, музыкального искусства и концертной деятельности, которые должны расходоваться на финансирование деятельности театров, концертных организаций и коллективов по установленным для них нормативам бюджетного финансирования, а также, целевые творческие заказы по созданию новых спектаклей и концертных программ, проведение гастролей, проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий, направленных на развитие искусства.

- главной формой планирования и организации деятельности театров является пятилетний план экономического и социального развития с распределением по годам, разрабатываемый и утверждаемый самим театром. Для планирования театрами своей деятельности органы управления культурой доводят следующие исходные данные:

1. Контрольные цифры по количеству зрителей;

2. Государственный заказ на капитальные вложения;

3. Лимиты государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ;

4. Нормативы бюджетного финансирования и образования фонда творческо-производственного и социального развития из хозрасчётного дохода, в случае если театр выбирает вторую модель распределения доходов.

Согласно постановлению в доходы театров включаются:

сборы от продажи билетов;

поступления от оказания услуг, проведения работ и мероприятий по договорам с государством, кооперативными и общественными организациями;

поступления из фондов развития;

прочие поступления.

Основным моментом является возможность двух альтернативных форм распределения доходов. По первой форме - из доходов театра возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, выплаты по обязательствам сторонним организациям и обязательные отчисления, после чего формируется хозрасчётный доход коллектива. Из хозрасчётного дохода выплачивается основная заработная плата, после которой образуется остаточный доход, идущий на создание фонда творческо-производственного и социального развития и фонда поощрения, где сумма выплат по основной заработной плате и фонд поощрения образуют единый фонд оплаты труда.

Согласно второй форме распределения доходов, из доходов театра возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, а также выплаты сторонним организациям и обязательные отчисления, после чего формируется хозрасчётный доход коллектива. Из хозрасчётного дохода образуется фонд творческо-производственного и социального развития. Таким образом, средства этого фонда используются театрами с согласия трудового коллектива на укрепление материально-технической базы, жилищное строительство, социально культурные и бытовые нужды работников. Далее формируется единый фонд оплаты труда как остаток хозрасчётного дохода.

Каждая из форм имеет определённые преимущества и недостатки. Театр не мог изменить выбранную форму в течение одного календарного года. Но в общем, новая форма распределения предполагала экономное и целесообразное расходование материальных ресурсов, предполагая свободу в распоряжении единым фондом оплаты труда.

Единый фонд оплаты труда является единственным источником выплаты основной заработной платы, надбавок, доплат, премий, материальной помощи и других денежных вознаграждений. Вопрос заработной платы и материального стимулирования, поднятый во время эксперимента, но не доведённый до конца был наконец-то разрешён. Руководителям театров разрешено:

- определять необходимую численность работников и утверждать штаты;

- устанавливать должностные оклады без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учёта соотношений их численности;

- устанавливать работникам надбавки к заработной плате за высокие достижения в труде, а артистам и художественному персоналу - за активную деятельность, за выполнение особо важной работы;

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Научные исследования истории Беларуси, быта и культуры ее населения
После восстания 1863-1864 г.г. возрос интерес прогрессивной интеллигенции к истории, быту и культуре населения Беларуси. По-прежнему значительный вклад в изучение края вносили ведущие научные центры России – Академия наук, Московский и П ...

Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии: история
Расположенный в центре Санкт-Петербурга, на Итальянской улице, на одной из красивейших и старейших петербургский площадей – площади Искусств, созданной гением итальянского зодчего Карло России, театр соседствует с Филармонией им. Д.Д. Шос ...

Проблема оценки явлений культуры
Вторая глава открыла нам великие достоинства светской музыки, а 3 глава охладила восторги. Как же оценивать ее? И для чего? В жизни мы разграничиваем отношение к человеку и греху, паразитирующем на нем: грех ненавидь, а человека люби. Та ...