Эти искания подчас рождали изысканную напряженность стиля, но никогда не приобретали характера формалистических экспериментов.
Вагнер резко выступал против поисков "музыкальных комбинаций ради их самих, только ради присущей им остроты". Обращаясь к молодым композиторам, он заклинал их "никогда не превращать в самоцель гармонические и оркестровые эффекты". Вагнер являлся противником беспочвенных "дерзаний", боролся за правдивое выражение глубоко человечных чувств и мыслей и в этом отношении сохранил связь с прогрессивными традициями немецкой музыки, стал одним из наиболее выдяющихся ее представителей. Но на протяжении своей большой и сложной жизни в искусстве он нередко жестоко ошибался, отклонялся от верного пути.
Не прощая Вагнеру его заблуждений, вскрывая кричащие противоречия его воззрений и творчества, отвергая их реакционные черты, мы высоко ценим гениального немецкого художника, принципиально и убежденно отстаивая свои идеалы, обогатившего мировую культуру замечательными музыкальными творениями.
Похожие статьи:
Кто такие панки
Панк - это чрезвычайно сложное культурное явление, главной задачей которого изначально было разрушение всевозможных стереотипов и рамок. Он представляет собой не просто музыкальный стиль - панк-рок, а определенную форму цивилизации, предп ...
Конец рады
В 1560 году правительственный кружок Селивестра и Адашева был устранен от власти, а сами его деятели оказались в опале. Разногласия и взаимные неудовольствия явились причиной логического завершения. Значительное место придавалось и случ ...
Готическое искусство
Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства. Современники называли новый стиль, появившийся в XII в. во Франции "французской манерой". В эпоху Возрождения появилось название "готика".
Готическое и ...

Разделы