Культурологическая концепция Рихарда Вагнера

Другая культура » Культурологическая концепция Рихарда Вагнера

Страница 6

Эти искания подчас рождали изысканную напряженность стиля, но никогда не приобретали характера формалистических экспериментов.

Вагнер резко выступал против поисков "музыкальных комбинаций ради их самих, только ради присущей им остроты". Обращаясь к молодым композиторам, он заклинал их "никогда не превращать в самоцель гар­монические и оркестровые эффекты". Вагнер являлся противником бес­почвенных "дерзаний", боролся за правдивое выражение глубоко чело­вечных чувств и мыслей и в этом отношении сохранил связь с прогрес­сивными традициями немецкой музыки, стал одним из наиболее выдяющих­ся ее представителей. Но на протяжении своей большой и сложной жизни в искусстве он нередко жестоко ошибался, отклонялся от верного пути.

Не прощая Вагнеру его заблуждений, вскрывая кричащие противоре­чия его воззрений и творчества, отвергая их реакционные черты, мы высоко ценим гениального немецкого художника, принципиально и убеж­денно отстаивая свои идеалы, обогатившего мировую культуру замеча­тельными музыкальными творениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие статьи:

Иконография «Казанской» иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря
Иконография иконы восходит к самому распространенному в византийском искусстве типу - "Одигитрии". "Казанская" икона не имеет характерного жеста правой руки Богоматери, указывающей на Богомладенца Христа, как истинны ...

Архаика
В период архаики появились все важнейшие тенден­ции, характерные для зрелого искусства Древней Греции. В это время складывается рабовладельческое общество, в недрах которого появляются первые ростки демократии. Развиваются наука, литерат ...

Зигзаги царской политики
Главным противником в годы опричнины царь считал своего двоюродного брата старицкого князя Владимира Андреевича, как основного династического соперника: царь помнил о мятеже, поднятом против него, семилетнего мальчика, отцом Владимира Анд ...