Зигзаги царской политики

Страница 2

"Тот день был благодарен, коего дни ввергнут в воду пятьсот или шестьсот человек",- так сообщал летописец. О ко­личестве жертв новгородского погрома судят различные истори­ки, изучавшие архивы и церковных синодиков - поминовения об умерших, и донесения -отчеты палачей. Наиболее вероятной цифрой остается - 10-15 тысяч человек. Погром состоял не только из убийств, это был широкомасштабный, организованный грабеж. Считавшийся главой новгородских "изменников" архие­пископ Пимен в скоморошьей одежде с гуслями в руках на кобы­ле был отправлен в Москву. Из Москвы Пимена отправили в ссылку в Веневский монастырь, где он умер через год. Сове участие описал опричник Генрих Штаден, цинично и подробно описывая грабежи и убийства. Участие в походе на Новгород принесло Штадену не только обогащение: "Тогда-то великий князь и сказал мне :"Отныне будешь называться ты Андрей Во­лодимерович" . В этой стране всякий иноземец занимает луч­шее место если он в течение известного времени умеет держать себя согласно с местными обычаями".Новгородский погром про­извел страшное впечатление на всю страну. Нет ни одного ле­тописца, который не упомянул бы до 1570 года, что "царь и великий князь громил Великий Новгород.

Из Пскова, который "посетил" царь после Новгорода, он вернулся в Александрову слободу и там началось дело о "нов­городской измене".

В число обвиняемых попали многие из руководителей оп­ричнины. В связях с новгородцами были обвинены отец и сын Басмановы, бывшие инициаторы опричнины: Федор по царскому приказу казнил отца, а потом погиб сам. Другая жертва - князь Вяземский, погиб и тот кто донес на него, Погиб князь Михайло Темрюкович Черкасский. К тому времени уже умерла его сестра - царица Мария Темрюковна. 25 июля в Москве на Крас­ной площади состоялись массовые казни. Продолжавшиеся все лето - они были апогеем опричного террора. В Германии расп­ространилась гравюра, изображающая царя Ивана в виде когтис­того зверя, восседающего посреди площади, где лежат уже мно­жество трупов, а палач в яростном экстазе продолжает свое ремесло.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Эллинистическое искусство
В конце 4 в. до н.э. рабовладельческие государства восточного Средиземноморья и Ближнего Востока вступили в новый период своего исторического и культурного развития, получивший в науке название эллинизма. Экономический и политический кри ...

Искусство Греческой архаики
В период архаики (7 - 6 вв. до н.э.) греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалистического развития, с трудом преодолевая у ...

Основные идеи теоретиков кино Риччотто Канудо, Л.Деллкжа, А.Базена. Анализ фильма «Гибель богов»
Фильм по праву считается одним из самых сильных антифашистских произведений. Гауптштурмфюрер СС Ашенбах (Грим) изощренно, одного за другим, улавливает в свои сети представителей могущественного сталелитейного клана фон Эссенбеков, физичес ...