Две линии поведения народов в Новозаветной истории мира

Другая культура » Место России в мировой истории » Две линии поведения народов в Новозаветной истории мира

Страница 1

Народился на земле новый род Христовых — Церковь Божия. "Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы". Центростремительные силы любви сплотили племена. Церковный язык (латинский для Запада, греческий, а затем церковно-славянский для Востока) сроднил диалекты.

Но апостасия не кончилась. Как в первобытном человечестве, как в ветхозаветном Израиле, так и в новом христианском обществе дьявол начал плодить разделения.

Началось отпадение племен от вселенского православия, исход из единой, до скончания века неделимой Церкви. Каких только новшеств не подбрасывал сатана! Тут и новые, не богодухновенной святостью свидетельствованные, а мудрствованием измышленные догматы. Тут и противодействие Господу в осуществлении Им установленных таинств. С великой силой утверждает Господь таинство причастия: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". А католичество лишило верующих чаши!

После выхода западного христианского общества из Церкви (разрыв де-юре состоялся в 1054 г.) в нем разрушилась благодатная целостность духа; иссушенный интеллект окрасил в серые тона схоластики идеалы познания, образования, духовной жизни; юридическая сухость восторжествовала в понимании Писания, грех тоже стал пониматься юридически, как вина, в то время как он онтологически глубже и являет собой смертельную болезнь человека. Забылась истинная цель прихода Господа на землю и цель христианской жизни (обожение). Начавшиеся вскоре крестовые походы (первый из них благословлен папой Урбаном Вторым 27 ноября 1095 года) — свидетельствовали о проникновении в западное христианское общество воинственного духа Нимрода. Западная "церковь" все более отождествляла себя с государством и его карательными органами (инквизицией), органами религиозной разведки, хитросплетениями политики, гнусной иезуитской "моралью": якобы любые методы хороши, если направляются "к вящей славе Божией". Объединение в одном лице первосвященника–папы и главы государства (папоцезаризм) вело к восприятию папы как "наместника Бога на земле" .

Подобно тому, как это было в истории народов, участвовавших в постройке Вавилонской башни, и здесь из-за потери памяти на вечное началось взрывообразное умножение фантазий и распад. Восставший против католичества протестантизм к настоящему времени сам распался на две тысячи "номинаций". Не святые люди дали ему начало, а люди не просто грешные, но оправдывающие свой грех (ересь и есть оправдание греха, одно из дел плоти, по апостолу Павлу). Протестанты призывают Церковь объединиться с ними. Безумие! Кто от кого отпал? Кто отпал, тот да вернется в покаянии, — Церковь постоянно молится об отпавших!

В силу невежества не подозревая о блистательной исторической победе иконопочитания, утвержденного сонмом великих святых, протестанты воскресили древнюю ересь иконоборчества. И что вышло? По слову св. прав. Иоанна Кронштадтского, разорвав видимую связь со святыми Небесной церкви, они лишились и невидимой. Как различались бы лица святых без их икон? Забвение отшедших ко Господу — в этом ли любовь не умирающая? "С глаз долой — из сердца вон"? Возможно ли, чтобы Церковь земная отделилась от Церкви Небесной — от Богородицы, от великой Божией семьи святых, и от всех отшедших в вере, от Царства Небесного? Тогда отделилась бы и от Самого Господа, основавшего Церковь, тело Свое, для которого Он — Глава. Тогда по определению перестала бы быть и Церковью, ибо у Господа все живы. Так и получилось. На месте Церкви образовался отделенный от вечности клуб (продолжавший именоваться Церковью, подобно тому как материалисты-саддукеи почитали себя носителями истинной веры). Из клуба за ненадобностью были выброшены богоустановленные таинства. Оспаривая Господа, протестанты в учебниках богословия утверждают: то, что верующие принимают за Тело и Кровь Господа, на самом деле есть лишь хлеб и вино, — откровеннейший материализм! Таковым, впрочем, и полагал протестантизм св. Амвросий Оптинский.

Стрела Нимрода, засевшая в теле западного христианского общества, и породила в западном христианском обществе культуру гуманизма, о почернении которой шла речь выше.

Нынешние попытки найти решения глобальному системному кризису человечества, развившиеся в науку глобалистику, заставляет вновь вспомнить психологию строителей башни. Как решал глобальные проблемы крохотного послепотопного человечества Нимрод? Личная сила, ум, власть… Этого мало. Нездоровый ажиотаж строительства разогревался миром падших ангелов, слетавшихся на богомерзкие колдовские оргии (Гермес Трисмегист — "Триждывеличайший" маг древности — рисует именно такую картину происходящего в языческих капищах). Современные ученые, убедившись из просчетов темпов исчерпания энергетических ресурсов, экологически необратимого загрязнения природы, роста преступности, наркомании и иных глобальных процессов на земле, в неизбежности гибели мира, оповестили об этом властные структуры, стали обсуждать проекты нового мирового порядка, идею мирового государства, не замечая (или замечая?), что это и есть подготовка к пришествию антихриста и установлению его идеологии. Дух Нимрода очевиден здесь. Для разжигания энтузиазма в пораженном духовной апатией мире вновь привлекается испытанный способ: бесовское обольщение. В глобалистику все явственнее проникают оккультные мотивы. Человечеству обещается наступление новой эры Водолея, которая принесет чудесное изменение психологии личной и общественной, раскроет небывалые возможности духа… Мощно внедряется зародыш религии антихриста — New age. Чем эти мечтания и фантазии отличаются от тех, которых возбудил Вавилон в разбежавшихся по земле языческих племенах? Главная их цель, как и у Нимрода, — отвлечь внимание от истины, заглушить ее голос в визге новых культов, и на такой демагогической основе сколотить послушное дьяволу единство человечества. Но необратимое загрязнение духа хуже загрязнения природы. Нежелание истины делает человечество слепым.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Выставки и галереи Перми 1990 гг
В 1991 году в Перми происходит оформление и складывание новых форм в актуализации изобразительного искусства. Молодые и инициативные авторы и художники формируют новые независимые от государственного финансирования галереи и творческие со ...

Хокусай Кацусика
Хокусай Кацусика (Hokusai Katsushika) - не настоящее имя художника и когда в семье зеркальных дел мастера Накадзима Исэ (Nakajima Ise) в 23-й день 9-го месяца 10-го года периода Horeki (что соответствует примерно октябрю-ноябрю 1760 года) ...

Феномен венецианской художественной традиции XVII века
Репутация семнадцатого столетия как наименее продуктивного в истории венецианского искусства давно уже стала общим местом в искусствоведческой литературе. Превращение Венеции в этом веке в художественную провинцию признается как неоспорим ...