Памятник московским героям-ополченцам

Другая культура » Памятники победы в Великой Отечественной Войне » Памятник московским героям-ополченцам

В грозную годину опасности, нависшей над Родиной, в народное ополчение шли сотни тысяч рабочих Москвы. Только за первые дни войны москвичиподали 167470 заявлений. В течение четырех суток в Москве было создано 12 дивизий народного ополчения. Предусматривалось, что они будут нести оборону на ближнихподступах к столице. Но обстановка на фронте сложилась так, что в середине июля все ополченские дивизии продвинулись к дальним подступам, заняв вторую линиюобороны на рубеже: озеро Селигер - Ржев - Вязьма - Дорогобуж - Людиново. В сентябре 1941г. московские дивизии народного ополчения были включены в составрегулярных соединений. Московское народное ополчение высоко пронесло свои боевые знамена, свято храня славные боевые традиции москвичей. За мужество истойкость, проявленные в боях с врагом, три дивизии - Ленинградского, Киевского и Куйбышевского районов Москвы были удостоены высокого звания гвардейских. Союзхудожников подарил трудящимся Ворошиловского района скульптурную композицию, которая в бронзе увековечила подвиг ополченцев. Она установлена на улицеНародного Ополчения 8 мая 1974г. Скульптор О.Кирюхин. На одном из жилых домов открыта памятная доска. На ней золотом начертаны слова:

Улица Народного Ополчения наименована 1964г. в честь сформированных в Москве 1941г. дивизий народного ополчения, сражавшихся за свободу инезависимость нашей Родина и принимавших участие в разгроме фашистских полчищ под Москвой.

Похожие статьи:

Общая характеристика комедии «Тартюф»
5 лет Мольер исправлял, редактировал, вносил поправки в пьесу, три раза — в 1664, 1667 и 1669 гг. — она выносилась на суд зрителей. В первой редакции комедия была трехактовая; она, по-видимому, оканчивалась тем, чем завершается третье дей ...

Архитектура итальянского Возрождения
Зодчество итальянского Возрождения достигает вершины своего развития в Риме в начале 16 столетия. В столице папского государства завершаются важнейшие идейно-художественные искания итальянской архитектуры, развивавшейся до того в нескольк ...

Рококо
Рококо (от франц. rocaille — раковина, изделие из ракушек) — стиль искусства и литературы, развившийся в XVIII в. в Европе на почве декаданса феодально-дворянской культуры. Своего наиболее полного выражения он достиг во Франции, где после ...