Эдвин Портер и его вклад в освоение выразительных возможностей кино

История зарубежного кино » Эдвин Портер и его вклад в освоение выразительных возможностей кино

Страница 2

В следующем эпизоде, где бандиты, бегут с поезда под откос с мешками похищенных ценностей, Э.Портер применяет панораму - с ее помощью он показывает, как бандиты скрываются в лесу.

Очень хорошо снят Портером эпизод преследования бандитов железнодорожной охраной. Всадники мчатся прямо на аппарат. Происходит перестрелка. Один из бандитов убит и на ходу падает с лошади. Очевидно, этот эпизод был снят с участием специально приглашенных мастеров верховой езды.

Эпизоды с поездом и в лесу сняты в быстром темпе и производили большое впечатление своей достоверностью.

Как режиссер Портер пытается добиться «выразительной игры, но делает это крайне неумело. Характерен в этом отношении эпизод с девочкой, исполняющей роль дочери телеграфиста. Когда она приходит в комнату, где лежит отец, связанный бандитами, и, перерезав веревки, пытается привести его в чувство, все ее жесты и поведение имитируют поведение взрослого человека. Очевидно, повторяя указания режиссера, девочка старательно заламывает руки, закатывает глаза и «переживает» так, как обычно это делают актеры в плохих любительских спектаклях. Этот эпизод производит теперь комическое впечатление.

При всех недостатках, фильм «Большое ограбление поезда» имел характерные черты, которые в будущем будут присущи американским приключенческим фильмам - «вестерн-фильмам, то есть фильмам, отражающим жизнь дикого Запада и быт переселенцев. Не случайно почти все историки кино единодушно считают «Большое ограбление поезда» этапом в развитии американской кинематографии.

Успех «Большого ограбления поезда» был закреплен и, в известной мере, продолжен в фильмах Портера «Большое ограбление банка», «Бывший каторжник» и «Клептоманка».

В «Бывшем каторжнике» Портер проводит мысль о том, что богатство не делает человека гуманным. Бывший каторжник, которому богатый банкир не оказал никакой помощи, спасает его ребенка.

В фильме «Клептоманка» показаны две женщины. Богатую Даму из общества, уличенную в краже кружев в магазине, судья оправдывает под тем предлогом, что она больна клептоманией. Бедная женщина, доведенная до отчаяния нищетой, чтобы спасти детей от голода, совершает мелкую кражу и тот же судья приговаривает ее к суровому наказанию.

Э.Портер был, как и многие другие, режиссером-самоучкой и, хотя обладал несомненными способностями, отсутствие образования и культуры сильно мешало ему совершенствовать свое мастерство. Проработав довольно долго у Эдисона, он уходит от него и продолжает свою режиссерскую практику в других фирмах.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Декоративное убранство интерьеров станций 1-2 очередей московского метрополитена
Крупнейшим монументальным сооружением 30-х годов стал Московский метрополитен. Строительство метрополитена в Москве было предпринято по решению июньского пленума ЦК ВКП(б) в 1931 году. Началом первой очереди московского метрополитена пр ...

Расцвет новгородского зодчества
Статья "Расцвет новгородского зодчества" написана А.В.Щусевым и В.А.Покровским. Она публикуется для того чтобы не прерывать линию исследования, намеченную И.Э. Грабарем для всего раздела, посвященного новгородско-псковскому зодч ...

Новые технологии в библиотечном деле
Важнейшие задачи библиотек в современном мире все чаще формируются как обеспечение свободного и неограниченного доступа к информации и сохранение её источников, поскольку эти обе задачи вбирают в себя почти все остальные. Библиотекаря же ...