В следующем эпизоде, где бандиты, бегут с поезда под откос с мешками похищенных ценностей, Э.Портер применяет панораму - с ее помощью он показывает, как бандиты скрываются в лесу.
Очень хорошо снят Портером эпизод преследования бандитов железнодорожной охраной. Всадники мчатся прямо на аппарат. Происходит перестрелка. Один из бандитов убит и на ходу падает с лошади. Очевидно, этот эпизод был снят с участием специально приглашенных мастеров верховой езды.
Эпизоды с поездом и в лесу сняты в быстром темпе и производили большое впечатление своей достоверностью.
Как режиссер Портер пытается добиться «выразительной игры, но делает это крайне неумело. Характерен в этом отношении эпизод с девочкой, исполняющей роль дочери телеграфиста. Когда она приходит в комнату, где лежит отец, связанный бандитами, и, перерезав веревки, пытается привести его в чувство, все ее жесты и поведение имитируют поведение взрослого человека. Очевидно, повторяя указания режиссера, девочка старательно заламывает руки, закатывает глаза и «переживает» так, как обычно это делают актеры в плохих любительских спектаклях. Этот эпизод производит теперь комическое впечатление.
При всех недостатках, фильм «Большое ограбление поезда» имел характерные черты, которые в будущем будут присущи американским приключенческим фильмам - «вестерн-фильмам, то есть фильмам, отражающим жизнь дикого Запада и быт переселенцев. Не случайно почти все историки кино единодушно считают «Большое ограбление поезда» этапом в развитии американской кинематографии.
Успех «Большого ограбления поезда» был закреплен и, в известной мере, продолжен в фильмах Портера «Большое ограбление банка», «Бывший каторжник» и «Клептоманка».
В «Бывшем каторжнике» Портер проводит мысль о том, что богатство не делает человека гуманным. Бывший каторжник, которому богатый банкир не оказал никакой помощи, спасает его ребенка.
В фильме «Клептоманка» показаны две женщины. Богатую Даму из общества, уличенную в краже кружев в магазине, судья оправдывает под тем предлогом, что она больна клептоманией. Бедная женщина, доведенная до отчаяния нищетой, чтобы спасти детей от голода, совершает мелкую кражу и тот же судья приговаривает ее к суровому наказанию.
Э.Портер был, как и многие другие, режиссером-самоучкой и, хотя обладал несомненными способностями, отсутствие образования и культуры сильно мешало ему совершенствовать свое мастерство. Проработав довольно долго у Эдисона, он уходит от него и продолжает свою режиссерскую практику в других фирмах.
Похожие статьи:
Усыпальница рода Романовых. Рассказ о Новоспасском монастыре
Крестьянская площадь, 10. Так на карте Москвы помечен знаменитый Новоспасский монастырь, расположенный на юго-востоке города, на левом берегу Москвы-реки. Главный вход в монастырь — с Крестьянской площади…
Крест, крестьянин… А корень у э ...
Развитие белорусской литературы
В другой половине 19 века начался новый этап в развитии белорусской литературы, обусловленный новыми явлениями в социально-экономической и политической жизни. Заканчивался период исключительно полуанонимного нелегального развития литерат ...
Зигзаги царской политики
Главным противником в годы опричнины царь считал своего двоюродного брата старицкого князя Владимира Андреевича, как основного династического соперника: царь помнил о мятеже, поднятом против него, семилетнего мальчика, отцом Владимира Анд ...

Разделы