Эдвин Портер и его вклад в освоение выразительных возможностей кино

История зарубежного кино » Эдвин Портер и его вклад в освоение выразительных возможностей кино

Страница 1

Э. Портер (1896-1941) начал свою деятельность в кино без всякой подготовки. Окончив службу в армии и не имея никакой гражданской специальности, перепробовал немало профессий, прежде чем устроился на работу в мастерские Эдисона в Вест-Оранже. Там он стал снимать фильмы для кинетоскопа, быстро освоив несложную технологию этого нехитрого дела. Куплю саженцы украина: золотой сад продажа саженцев sortosad.com.ua. . http://sportcity74.ru/ купить Туристическое снаряжение.

Поскольку в его обязанности входила также обработка снятого материала в печать копий, ему приходилось делать контратипы с тех европейских фильмов, которые покупала фирма Эдисона Портер имел возможность просматривать эти фильмы по много раз в поэтому был в курсе всех технических новинок.

Впечатывание в кадр, прием «стоп», панорамирование в другие приемы Э.Поргер широко применял на студии Эдисона, где снимая два- три фильма в неделю.

В 1902 т., не без влияния английского фильма «Пожар», поставленного Уильямсоном, Эдвин Портер создает фильм «Жизнь американского пожарного». Характерной особенностью этот фильма было деление на сцены, а внутри этих сцен - на небольшие эпизоды, соединенные по смысловому признаку. «Жизнь американского пожарного» представляла собою образец простейшего монтажного построения кинокартины.

Один из ранних фильмов Э.Портера, сохранившийся до наших дней, дает возможность судить о его режиссерской и операторской манере. Этот фильм, как и другие, был снят им для фирмы «Эдисон» в 1903 г. и л назывался «Большое ограбление поезда». По свидетельству некоторых историков кино, он во многом напоминал английский фильм Уильямсона «Ограбление дилижанса», который в начале 1903 г. демонстрировался в США. По другим источникам, Портер использовал сюжет пьесы, которая шла тогда в одном из нью-йоркских театров. Не меньше оснований считать, что Портера могло натолкнуть на мысль о постановке этого фильма подлинное происшествие на одной из железнодорожных линий. Ограбления поездов в те годы случались довольно часто.

Как бы то ни было, но «Большое ограбление поезда» - бесспорно фильм типично американский по своему характеру, образам действующих лиц и манере постановки.

Сюжет фильма не сложен. Бандиты совершают нападение на пассажирский поезд. Похитив ценности в почтовом вагоне и обобрав пассажиров, они останавливают поезд и скрываются в лесу. Железнодорожная охрана настигает бандитов. В перестрелке все они погибают. Похищенные ценности удается спасти.

Фирма «Эдисон» не поскупилась на расходы. Для съемок был арендован пассажирский состав и участок железнодорожного пути, находившийся в глухой местности.

Длина фильма (около 150 м) превосходила многие французские ленты того времени. Главную роль в нем играл некий М.Андерсен (позже он будет сниматься в бесчисленных ковбойских фильмах под именем Бранчо Билл).

Сценарий «Большого ограбления поезда» был разбит на отдельные эпизоды. После съемок Портер смонтировал их в последовательном порядке. В фильме широко использовались некоторые виды специальных съемок.

Так, например, в первой сцене, где действие происходит в помещении железнодорожного телеграфа, мы видим через окно подходящий к платформе железнодорожный состав. Нетрудно определить, что этот кусок был снят на натуре и впечатан в амбразуру окна декорации. Несовершенство впечатывания очевидно. Рамка окна то и дело вздрагивает, в то время как декорация устойчиво стоит на месте.

Точно так же в декорации почтового вагона для создания впечатления идущего поезда открыта дверь, через которую виден бегущий лесной пейзаж. Этот пейзаж также снят на натуре (а не нарисован, как утверждает Ж-Садуль) и впечатан в амбразуру открытой двери.

В эпизоде драки между бандитами и поездной бригадой, которая происходит на тендере паровоза, бандиты убивают помощника машиниста и сбрасывают его с идущего поезда под откос. Портер очень удачно использовал прием «стоп-камера». Сцена снималась из вагона идущего поезда довольно близкими планами. В момент, когда происходит убийство, актера подменяют куклой. Бандиты с ожесточением разбивают голову куклы и сбрасывают ее с поезда. Очевидность происходящего не вызывала сомнений у зрителей.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Готическое искусство
Готика — следующая ступень в развитии средневеково­го искусства. Современники называли новый стиль, поя­вившийся в XII в. во Франции "французской манерой". В эпоху Возрождения появилось название "готика". Готическое и ...

Детские и юношеские годы. Первые произведения
Борис Чайковский родился 10.09.1925г. в Москве, в семье, где музыку очень любили и поощряли занятия его сыновой, которые оба избрали музыку своей профессией. В детские годы Борис сочинил первые фортепианные пьесы. Некоторые из них до сих ...

История создания «Комеди Франсэз» и сценическое искусство Франции конца ХVII века
Появление на театральной карте мира в августе 1680 года Комеди Франсэз было обусловлено конкретной исторической действительностью и теми художественными идеями, которые стали господствующими во французском обществе. Система абсолютизма, ...