Новейшее время и его культура

Другая культура » Новейшее время и его культура

Страница 4

Попытки оправдать, возвысить поп- и рок-культуру и побрататься с ней — наивны и опасны, как опасны и безумны надежды на расцвет христианства под крылом антихриста. Наивно надеяться в сговоре с сатаной полюбить Христа: ничего кроме поцелуя Иуды из того не выйдет. И ясно, с чьего голоса говорят ученые, настаивающие на внеценностном (следовательно, бессовестном!) анализе несовместимых родов музыки. — С голоса того, кто явится обольщать человечество "ласковым злом" недопустимых духовных компромиссов. Невидимый пока обольститель заранее предпринимает меры к тому, чтоб не оказаться разоблаченным. Такая опасность исходит для него исключительно от ненавистного ему православия, которое единственное, избежав всех ересей прошлого и сохранив переданную через апостолов от Господа чистоту веры, не подчинится задуманному беззаконником мировому синтезу всего со всем, ибо живущий в Православной Церкви Христос не синтезируется ни с какой ложью.

А что под силу высокой светской культуре? Своими особыми средствами она может свидетельствовать о Христе, о небывалой красоте правой веры, распространяя в новой языческой среде свет Христовой любви.

Апологетическая ее функция возможна при условии ее собственного воцерковления. Тогда станет ясным: чему именно в ней служим. Истине или вирусу лжи? Небесным восходящим тяготениям духа, или своеволию? Если первому, то и в шедеврах XX века обнаружим мы эту могучую силу противления злу, особенно в России — у Прокофьева, Шостаковича, Шнитке… Если второму, то и в интерпретации романтизма наряду с крыльями отрастут и рожки.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Римская империя
В конце I в. до н. э. римская аристократическая рес­публика прекратила свое существование, на смену ей пришло время империи. Перед искусством Рима встала задача прославления императора и его власти. Некоторое отступление от реалистически ...

Зигзаги царской политики
Главным противником в годы опричнины царь считал своего двоюродного брата старицкого князя Владимира Андреевича, как основного династического соперника: царь помнил о мятеже, поднятом против него, семилетнего мальчика, отцом Владимира Анд ...

Биография Павла Филонова
Павел Николаевич Филонов (1883, Москва — 1941, Ленинград) — русский художник, теоретик искусства, поэт. Родился в Москве 27 декабря 1882 по ст. стилю, т. е. 8 января 1883 — по новому. Родители Филонова, как он сам пишет, — «мещане г. Ря ...