Усыпальница рода Романовых. Рассказ о Новоспасском монастыре

Другая культура » Усыпальница рода Романовых. Рассказ о Новоспасском монастыре

Страница 4

…Мнимую княжну Тараканову заперли в корабельном трюме и под бдительным оком благополучно доставили в Кронштадт.

В холодном и мрачном Алексеевском равелине 4 декабря 1775 года умерла от чахотки принцесса-самозванка, до последней минуты выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны.

Вскоре тот же Алексей Орлов привез в Россию и подлинную княжну Тараканову. Императрица Екатерина встретила принцессу Августу ласково, но объявила ей, что для блага России она должна уйти в монастырь. Дочери Разумовского и Елизаветы Петровны нашли подходящую обитель — московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь на Кулишках. В монастырь принцессу привезли в закрытой карете с опущенными занавесками в сопровождении конной охраны.

Августа приняла монашество с именем Досифея. Солдаты-часовые никого не подпускали к дверям и окнам молодой инокини, полюбившей в монастыре духовное чтение и молитву. Даже в церкви ей позволялось находиться только ночью. И лишь после смерти императрицы Екатерины II инокине Досифеи дозволили встречаться с прихожанами. У монахини обнаружился даже дар прозорливости. Юным братьям Тимофею и Ионе Путиловым она предсказала монашеский путь. Тимофей Путилов (он же преподобный Моисей Оптинский) стал архимандритом Оптиной пустыни, а брат его, Иона — игуменом Саровской пустыни.

Инокиня Досифея скончалась 4 февраля 1810 года. Согласно завещанию, ее похоронили в Новоспасском монастыре, где и по сей день покоится ее прах в усыпальнице венценосного рода Романовых.

Почти весь восемнадцатый век Россия, да и вся Европа с подобострастьем взирали на горделивую Францию. Восемнадцатый век, названный в истории "французским", — век преклонения пред западной философией, литературой, культурой. В знатных домах и гостиных разучились говорить по-русски — всюду звучала галльская речь. И это, несмотря на то, что с годами Франция, задававшая европейскую моду, все дальше откатывались от христианской веры и любви. "Раздавите гадину", — шипел на Церковь французский безбожник Вольтер. Вместо того, чтобы щелкнуть выскочку по носу, с Вольтером вели переписку многие европейские монархи. Россия, к сожалению, не была исключением. За что и наказал ее Господь нашествием "галлов и дванадесяти язык".

Однако в жестокий час испытаний народ российский смахнул с очей очарование Западом. Десятки, сотни тысяч героев прославила священная Отечественная война 1812 года.

В самом начале сентября в Новоспасский монастырь нагрянули французы. Тайники с сокровищами им подавай! Наместника Никодима искололи саблями, отпустив едва живого, но так и не добившись признания. Зато священника Петра Вельяминова умучили смертью лютою возле дверей храма. Свежую могилу мученика трижды алчные безумцы раскапывали в поисках драгоценностей. И трижды в земле находили лишь жертву сребролюбия и злобы.

Вот каковы они, "просвещенные" злодеи! После убийства отца Петра даже у самых ревнивых поклонников Запада мозги повернулись в нужную сторону. Не культуру и просвещение несут на штыках французские гренадеры, а ужас и смерть.

…Туго пришлось Новоспасскому монастырю и в минувшем ХХ веке, самом кровавом в истории России. В 1918 году монахов выдворили из родной обители. А осенью того же года монастырь стал тюрьмой. В густо населенный барак превратился храм Знамения Пресвятой Богородицы…

Церковь хранит память о всех убиенных и замученных новоспасских пастырях. На Архиерейском Соборе в 2000 году прославлены в лики святых священномученики епископ Макарий (Гневушев) и архиепископ Могилевский Павлин (Крошечкин) — настоятель монастыря в 1920–1921 годах.

В 1930-е годы, когда намоленные здания обители присвоило хозяйственное управление НКВД, здесь, за высокими крепостными стенами расстреливали несчастных людей, неугодных власти. Палачи хоронили убитых в монастырской земле по ночам, надеясь остаться незамеченными…Часто обреченных на смерть привозили якобы для санобработки в Знаменский храм, и там же расстреливали.

Знаменский храм, стоящий над фамильной усыпальницей Шереметевых, наверное, более других пострадал. Лишь в 1967 году он перестал использоваться как медвытрезвитель .

Безумные вожди безбожной власти обещали в коммунистической стране "показать по телевизору в 1980 году последнего священника"…

И где теперь вожди? И что-то коммунизма не видать!

А Русь встает из пепла, звоня во все колокола, безудержно радуясь своему воскрешению!

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Шекспир и шекспиризмы: к вопросу о взаимоотношении логоса и мифа
Взаимоотношение логоса и мифа - один из наиболее интересных и важных аспектов исследования творчества Уильяма Шекспира. Тесная связь логоса и мифа обнаруживается, в частности, в дихотомии шекспиризмы / псевдошекспиризмы. Под шекспиризмами ...

Поздние работы
С начала 1490-х гг. стиль Боттичелли заметно изменился: картины стали меньшего масштаба; живописец, подчеркивая жесты и выражения персонажей, концентрировал внимание на их страстном порыве к действию. Это таинственное отступление от идеал ...

Огата Гэкко
Настоящее имя художника - Накагами Масаносукэ (Nakagami Masanosuke), также он известен под именами Танака или Тай Масаносукэ. Масаносукэ родился в округе Кобаяси, что в Эдо, где и прожил большую часть своей жизни. Его отец, Накагами Сейдз ...