Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии: история

Другая культура » Санкт-Петербургcкий государственный театр музыкальной комедии: история

Страница 3

В послевоенные годы активно ставились оперетты современных и уже очень хорошо известных авторов: В. Соловьева-Седого, Ю. Милютина, И. Дунаевского, О. Фельцмана, Э. Жарковского, А. Петрова. В это время расцвел талант блистательной Г. Богдановой-Чесноковой. Начинался один из периодов расцвета театра, когда коллективом руководили такие выдающиеся мастера, как режиссер Ю. Хмельницкий и дирижер Г. Дониях. А на смену ветеранам пришло молодое поколение, очень быстро завоевавшее ведущее положение: З. Виноградова, Л. Федотова, В. Копылов, И. Соркин, В. Тимошин, А. Шаргородский.

С 1972 по 1988 годы театр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР В. Воробьев. С его приходом начался совершенно новый этап, который помог найти коллективу оригинальное творческое лицо, воспитать актера, обладающего острым чувством современности, способного с психологической достоверностью создавать образы героев М. Шолохова, А. Гайдара, Б. Брехта, А. Чехова, А. Сухово-Кобылина, К. Гольдони. В активный поиск современных сценических средств воплощения синтетического музыкального спектакля включились мастера оперетты и молодые артисты: В. Костецкий, В. Кривонос, Б. Смолкин, Е. Тиличеев, Е. Дриацкая, А. Семак, Е. Полосина, Т. Васильева, В. Кособуцкая. Труд коллектива ознаменовался появлением таких знаменитых спектаклей как «Свадьба Кречинского», «Дело», «Труффальдино» и «Жар-птица» А. Колкера, «Свадьба с генералом» Е. Птичкина и др.

К 80-м годам театр остро нуждался в капитальном ремонте. Этот тяжелый этап длился почти 10 лет. Труппа кочевала по Домам культуры и, естественно, была лишена возможности полноценно и продуктивно работать. В результате за эти годы театр потерял своего привычного зрителя.

Пришедший в 1995 году художественный руководитель театра А. Белинский форсировал ремонт, и весной 1996 года, наконец, открылась заново оборудованная Малая сцена (которой не было ранее). Наконец, вслед за Малой, открылась и Большая.

В настоящее время театр возглавляет генеральный директор Ю. Шварцкопф. Он поставил перед театром сложные задачи – вернуть публику, любящую оперетту, взрастить нового зрителя, ставить красочные спектакли, достойные жанра. В период с ноября 2005 года по апрель 2007 года (впервые за столь короткий срок), коллектив осуществил постановку большого количества спектаклей – опера-буфф «Синяя борода» Ж. Оффенбаха, исключительно доброжелательно встреченная критикой. Ставил спектакль режиссер с мировым именем Ю. Александров. Следует отметить, что за роль Булотты в этой оперетте солистка театра Т. Таранец была удостоена звания лауреата Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в музыкальном театре». Затем, концерт-ревю «Мечты о танго», с большим вкусом выполненный творческой бригадой из Аргентины. Представление было рассчитано на публику более рафинированную. Правомерность его появления на сцене театра доказана большим к нему зрительским интересом. Известный московский режиссер М. Розовский был приглашен на постановку мюзикла В. Лебедева «О, милый друг!» по роману Ги де Мопассана. Спектакль оказался более близок молодому поколению зрителей. Кроме того, театр приступил к обновлению репертуара Малой сцены. Первый спектакль – музыкальная комедия В. Дмитриева «Левша», продолжил линию обращения театра к классическим образцам русской литературы. И, наконец, постановками спектаклей «Веселая вдова» Ф. Легара и «Баядера» И. Кальмана, созданными совместно с Будапештским театром оперетты, театр сделал долгожданный подарок своему традиционному зрителю – любителю жанра оперетты.

В настоящие дни театр осуществляет художественный проект - празднование 125-летнего юбилея классика венгерской оперетты И. Кальмана. Первой премьерой этого проекта стала оперетта «Сильва», а второй – «Баядера».

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Основные понятия истории
Есть ли у нее смысл? Говорят: "история учит", "уроки истории". Чему учит, в чем уроки? Учительный смысл ее — в познании человеком и человечеством истины своей немощи без Бога (это условие преображения, обожения, усынов ...

Система противопоставлений в славянской мифологии
Мир описывался системой основных двоичных противопоставлений, определяющих пространственные, временные, социальные характеристики. Дуалистический принцип противопоставления благоприятного — неблагоприятного для коллектива реализовывался и ...

Маргинальный опыт Мишеля Фуко
Маргинальность, маргинализация, маргинальный… В ХХ веке эти понятия, становясь все более популярными, приобретают четкую терминологическую определенность, детально разрабатываются, но, как ни странно, теряют свою суть. Латинский корень ma ...