История манги

Другая культура » История манги

Страница 2

Вслед за окончанием Второй мировой войны и наплывом американской культуры в Японию содержание комических рисунков изменилось с тем, чтобы отвечать запросам нового общества. Группа представительных художников этого периода включает такие фигуры, как Хасэгава Матико, Ёкояма Рюити и Тэдзука Осаму. В 60-е годы зародился новый жанр манги, получивший название гэкига ("повествовательные комиксы") и привлекший в их читательскую аудиторию большое количество студентов и взрослых. В наши дни издание многочисленных еженедельных, двухнедельных и ежемесячных комикс-журналов (манга-дзасси) превратило манга в важную составную часть средств массовой информации, располагающуюся где-то между серьезными печатными публикациями и телевидением.

Комиксы, факт бурного процветания которых является одной из чрезвычайно важных черт массовой культуры в современной Японии, разбиваются на четыре категории : мальчиковые (сёнэн манга), девические (сёдзё манга), молодежные (сэйнэн манга) и "взрослые" (сэйдзин манга). Мальчиковые и девические комикс-журналы имеют в среднем 400 страниц и обычно содержат примерно 15 рисованных сериалов. Особенно популярные из них могут продолжаться в течение десяти лет. Совокупный тираж наиболее известных еженедельных мальчиковых комикс-журналов достигает примерно 10 млн. экземпляров, и, согласно имеющимся оценкам, две трети всех мальчиков в возрасте от 5 до 18 лет читают эти журналы на регулярной основе. Более одной шестой японских девочек той же возрастной прослойки являются постоянными читательницами девических комикс - журналов. В молодежных и "взрослых" комикс-журналах, как правило, 250 страниц, и печатают они примерно по десять серийных "историй в карикатурах" и по пять "абсурдных карикатур" в каждом номере. С добавлением так называемых вульгарных публикаций (дзокуаку) общее число различных молодежных и "взрослых" комикс - журналов колеблется от 40 до 50.

Популярность комикс-журналов резко возросла с 1959 г., когда стали выходить "Сёнэн сандэ" и "Сёнэн магадзин". За ними в короткие сроки последовали различные детские комикс-журналы, и целая армия талантливых карикатуристов принялась удовлетворять стремительно возраставший спрос. Постепенно молодежные и "взрослые" комиксы привлекли подросших читателей детских комиксов, и популярность жанра неимоверно усилилась. С 1985 г. резко увеличился спрос на "образовательные" комикс-журналы для взрослых. Журналы этого типа касаются и исторических тем, и способов приготовления пищи, и норм поведения на деловых встречах.

По данным на 2002 г., японцы затратили на комиксы почти 500 млрд. иен. Было опубликовано примерно 2 млрд. экземпляров комиксов и комикс-журналов (это около 40% всего издательского рынка). В настоящее время выходит 281 разновидность манги.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Функциональное зонирование и планировочная структура территории города
Сложившаяся градостроительная ситуация четко определяет современное функциональное зонирование городской территории, включающей следующие зоны: селитебная, промышленная, коммунальная и зона внешнего транспорта. В соответствии со схемой фу ...

Традиции философии XVII века в мировоззрении и эстетике Флобера
Поклонение XVII веку Флобер называл одной из причуд XIX столетия. Для самого же писателя увлечение этой эпохой не было лишь данью интеллектуальной моде. Глубокий и искренний интерес к семнадцатому веку был свойственен ему на протяжении вс ...

О реконструкции Немецкого рынка
С конца 20-х годов и до нашего времени список памятников архитектуры в Москве сократился с 474 до 216. А в последнее десятилетие задача сохранения исторического облика столицы, в частности застройки конца XVII - начала XIX века, стала осо ...