Казанский Кремль: от прошлого к будущему

Другая культура » Казанский Кремль: от прошлого к будущему

Страница 4

Это под силу только солидной научной организации, располагающей мощными средствами вычислительной техники – суперЭВМ. В республике нет такой организации, нет и базы вычислительной техники, нет и методов для научных анализов.

А нужда есть. Научные силы для формирования лаборатории по механике грунтов, по словам В.Паймушина, в Казани имеются. Возглавляемый им центр, выполнявший в начале 90-х годов научных работ на 8 миллиардов рублей в год, хотя и сильно поредел (полуголодные ученые уходят в коммерцию), но основные силы сохранил. Достаточно придать центру новый статус в рамках АН Татарстана, открыть финансирование на создание компютерной базы под будущие заказы.

Кремль - это только начало работ научной лаборатории, - продолжает Виталий Паймушин. Как часто мы за последние годы обращаемся в МЧС. Оно же занимается только ликвидацией последствий. Скупой платит дважды. Лучше организовать научную диагностику механики грунтов, чтобы избежать трагедий.

Уверен: начав такую гигантскую программу, как реконструкция Кремля, мы найдем силы и средства, чтобы создать научную организацию по доскональному исследованию кремлевского холма.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Валдайские колокола и колокольчики
Долгое время в России колокольная традиция существовала и передавалась в устной форме. Преимущественно фольклорно существовала и история русского колокольного литья, в том числе и валдайского. Так предания связывают начало колокольного п ...

Искусство Старовавилонского царства
В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило свое существование, после того как в его пределы вторглось войско соседнего Элама и разгромило столицу царства — город Ур. Период с XX по XVII вв. до н. э. называют старовавилонским, т ...

Беспредметное искусство
Беспредметное искусство — завершение левого формализма по пути к отысканию «абсолютного искусства». В развитии буржуазного искусства конца прошлого столетия во все более ясных формах выявлялось стремление художников к отходу от простого п ...