настоящее время - единственная на Земле; используя метод
аналогий, он нередко применяет к формациям совершенно иного
плана, чем европейская, чуждые им понятия; при этом он ули-
чает других историков в той же ошибке! Рассмотрение им за-
вершающего этапа античной, арабской, египетской культур ве-
дется по единому плану; все сводится к единой, конечной це-
ли: показать Европе ее судьбу.
Здесь обнаруживается еще один важный аспект мировоззре-
ния Шпенглера, который вызывает активный протест большинства
исследователей его творчества. Коль скоро культуры - живые
организмы, то закономерно предположить, что срок их сущест-
вования ограничен определенными сроками. "О каждом отдельном
организме мы знаем, что темп, образ и продолжительность его
жизни . . является чем-то определенным ., но по отноше-
нию к человечеству в смысле будущего царит безграничный три-
виальный оптимизм . Здесь находят место для безграничных
возможностей - но никогда для естественного конца .". Никто
до Шпенглера не заявлял с такой определенностью: "Живые
культуры умирают!" Для него неопровержимым фактом является
то, что "Всякая культура переживает возрасты отдельного че-
ловека".
D следующем разделе данного реферата будет сделана по-
пытка раскрыть те формы, в которых, по мнению германского
мыслителя, происходит переход культуры от одной стадии к
другой, от рождения через детство, юность, зрелость и ста-
рость к гибели.
Похожие статьи:
Государственный камерный музыкальный театр
Небольшой уютный особняк по ул. Галерной, принадлежавший на рубеже веков барону С. фон Дервизу, имеет богатую музыкально - театральную историю.
В конце XIX века здесь шли спектакли “Дома интермедий”, которые ставил работавший в то время ...
Готическое искусство
Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства. Современники называли новый стиль, появившийся в XII в. во Франции "французской манерой". В эпоху Возрождения появилось название "готика".
Готическое и ...
Кинозвезды немого кино. Появление звука в кино. Анализ фильма «Сладкая
жизнь»
Один из зтапных фильмов мирового кино. Журналист Марчелло (Мастроянни) - наблюдатель и участник всех эпизодов жизни итальянской элиты конца 50-х годов. Многие режиссерские находки Феллини растиражированы другими режиссерами. Лирика и сати ...

Разделы