Локальность культур и идея прогресса

Другая культура » Освальд Шпенглер » Локальность культур и идея прогресса

Страница 3

настоящее время - единственная на Земле; используя метод

аналогий, он нередко применяет к формациям совершенно иного

плана, чем европейская, чуждые им понятия; при этом он ули-

чает других историков в той же ошибке! Рассмотрение им за-

вершающего этапа античной, арабской, египетской культур ве-

дется по единому плану; все сводится к единой, конечной це-

ли: показать Европе ее судьбу.

Здесь обнаруживается еще один важный аспект мировоззре-

ния Шпенглера, который вызывает активный протест большинства

исследователей его творчества. Коль скоро культуры - живые

организмы, то закономерно предположить, что срок их сущест-

вования ограничен определенными сроками. "О каждом отдельном

организме мы знаем, что темп, образ и продолжительность его

жизни . . является чем-то определенным ., но по отноше-

нию к человечеству в смысле будущего царит безграничный три-

виальный оптимизм . Здесь находят место для безграничных

возможностей - но никогда для естественного конца .". Никто

до Шпенглера не заявлял с такой определенностью: "Живые

культуры умирают!" Для него неопровержимым фактом является

то, что "Всякая культура переживает возрасты отдельного че-

ловека".

D следующем разделе данного реферата будет сделана по-

пытка раскрыть те формы, в которых, по мнению германского

мыслителя, происходит переход культуры от одной стадии к

другой, от рождения через детство, юность, зрелость и ста-

рость к гибели.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

В.А. Серов – выдающийся представитель передвижников
Выдающимся представителем передвижников является В.А. Серов, родившийся в 1865 году в Петербурге. С 9-ти летнего возраста он был учеником И.Е. Репина; совместно с ним совершил в 1880 году поездку в Запорожье, во время которой работал рядо ...

Театр им. Ленсовета
Санкт-Петербургский государственный Академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда был сыгран спектакль "Бешеные деньги" А.Н. Островского. В то время театр носил название "Новый" ...

Искусство второй половины Нового царства
Время правления XIX династии было для Египта годами нового политического» и экономического подъема. Походы Сети I и Рамсеса II вернули часть азиатских владений, был заключен союз с хеттами, упрочено господство в Нубии. В итоге войн усилил ...