Характерной чертой 1990-х годов в России после распада Советского Союза и уходом от идеологического контроля и цензуры становится становление и развитие неоавангардистских течений в искусстве. Ранее эти течения были вынуждены существовать подпольно, закрыто (андеграунд, нон-конформизм). Теперь появилась возможность для публичной деятельности художников.
В 1990-е гг. происходит выделение в художественной среде наиболее молодых и амбициозных авторов, активно использующих в своем творчестве современные компьютерные технологии. В России появились новые формы искусства - видео-арт, нет-арт, медиа-арт. Художники стали именовать себя, сетевыми, электронными, видео- и медиа- художниками.
Ситуация в регионах значительно отличается от ситуации в столице прежде всего качественным уровнем, представленных произведений. На периферии нет такого спроса на произведения искусства, как в центре. Периферия идет по пути репродукции столичных образцов и при этом активно ищет собственные пути развития. О том, как развивался этот поиск на протяжении 1990-х годов на примере пермского искусства пойдет речь в следующей главе.
Похожие статьи:
Литературное наследие
При разработке паломнических и духовно-просветительных туристических маршрутов литературное наследие Руси может быть использовано двояким образом. Во-первых, можно привлекать произведения русской литературы – как древней, так и нового вре ...
Здание французского военного представительства
На Кропоткинской набережной стоит двухэтажное здание с фигурной кровлей, оформленное в древнерусском стиле. В годы второй мировой войны здесьпомещалась французская военная миссия. В мае 1956г. состоялась торжественная церемония открытия ...
Панк сегодня
Для большинства юных "панков" ("пионеров") России панк - это "говно". Масс-медиа крепко вбили в их головы и общества в целом стереотип панка - "человек с гребнем, который должен ходить грязным, копаться ...
Разделы