Проблема периферии и центра в отечественном искусстве

Другая культура » Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х » Проблема периферии и центра в отечественном искусстве

Страница 2

Характерной чертой 1990-х годов в России после распада Советского Союза и уходом от идеологического контроля и цензуры становится становление и развитие неоавангардистских течений в искусстве. Ранее эти течения были вынуждены существовать подпольно, закрыто (андеграунд, нон-конформизм). Теперь появилась возможность для публичной деятельности художников.

В 1990-е гг. происходит выделение в художественной среде наиболее молодых и амбициозных авторов, активно использующих в своем творчестве современные компьютерные технологии. В России появились новые формы искусства - видео-арт, нет-арт, медиа-арт. Художники стали именовать себя, сетевыми, электронными, видео- и медиа- художниками.

Ситуация в регионах значительно отличается от ситуации в столице прежде всего качественным уровнем, представленных произведений. На периферии нет такого спроса на произведения искусства, как в центре. Периферия идет по пути репродукции столичных образцов и при этом активно ищет собственные пути развития. О том, как развивался этот поиск на протяжении 1990-х годов на примере пермского искусства пойдет речь в следующей главе.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Венская классическая оперетта
Величие и блеск венской классической оперетты, ее главное достояние и ее гордость олицетворяет, конечно, И.Штраус-младший (1825–1899), чей феноменальный дар к созданию великолепных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях. Штрау ...

О реконструкции Немецкого рынка
С конца 20-х годов и до нашего времени список памятников архитектуры в Москве сократился с 474 до 216. А в последнее десятилетие задача сохранения исторического облика столицы, в частности застройки конца XVII - начала XIX века, стала осо ...

Пластическое решение здания библиотеки имени В. И. Ленина
Во второй половине 30-х годов М. Г. Манизером была выполнена серия проектов скульптур для нового здания Всесоюзной библиотеки имени Ленина. На долю Манизера в новом здании библиотеки, строившемся по проекту архитекторов В. А. Щуко и В. Г ...