Панк сегодня

Страница 1

Для большинства юных "панков" ("пионеров") России панк - это "говно". Масс-медиа крепко вбили в их головы и общества в целом стереотип панка - "человек с гребнем, который должен ходить грязным, копаться в помойке, пить водку". Для них - "Король и шут", " The Exploited ", "Гражданская оборона", "Тараканы!" -явления абсолютно одного порядка. Основными "панк-принципами" для них являются: "делай, что хочешь" и как пелось в песне Виктора Цоя "мама - анархия, папа - стакан портвейна". Необходимо отметить, такие феномены "среднероссийского" панка, как "аск" (попрошайничество) и "помойки" (где можно найти что-нибудь полезное или вкусное), непосредственно связанные с социально-экономической неустроенностью подростков.

Социологи Интернет сайта Info Mania проводя социологический опрос среди разных слоев населения г. Москвы (выборка - 100 человек), часто получали такие характеристики панков, как "шизофреническая категория", "может, со своими убеждениями, но психически больные люди", "невоспитанный, легкомысленный народ" и панка как "молодежного сдвига по фазе".

. Таким образом складывается впечатление того, что большинство обычных людей в Москве (по опросу Info Mania), а так же средних и мелких городах России (по моему опросу Тюмень, Тавда, Ирбит) не разбирается в нюансах молодежных субкультур, и для них панки почти ничем не отличаются от металлистов или хиппи. Отношение к панкам в обществе достаточно негативное - "агрессивные, наркоманы, алкоголики". Этот образ панка, созданный СМИ, активно подтверждается самими панками ("пионерами"), черпающими свою "эстетику и идеи" из масс-медиа

К концу 90-х стали говорить о возрождении гитарной музыки, о возвращении духа чистого панк-рока. Он пришел на смену депрессивному гранжу и декадентскому брит-попу начала 90-х. Грусть-тоска и безысходность новому поколению осточертели. Захотелось веселья безудержного, анархического, вместо вялой депрессии — энергичного бунтарства.

Панк-рок был возращен к жизни шоу-бизнесом, убившим его на рубеже 70-х—80-х. По моему мнению это один из парадоксов России. Из прежнего, классического, панка в новый перекочевал в первую очередь характерный звук — энергичный, быстрый и тупой рок-н-ролл, очищенный от премудростей и красивостей. Как говорится, всего три аккорда, но зато правильных.

С идеологией дело обстояло сложнее. Самый важный элемент Панковского мироощущения — агрессия. В 70-е годы панки пришли с лозунгом «Я ненавижу» в противовес хипповскому «Я люблю». Ненавидели всё: общество потребления, родителей, любые ценности. Себя величали цветами в помойке, белое называли черным, плохое хорошим, чистому предпочитали грязное, пению — вопли, рассудку — безумие, жизни — смерть. Главные принципы настоящих панков: «Будущего нет», «Живи быстро, умри молодым».

Коммерчески успешный Offspring прекрасно подходил и подходит сейчас для приручения экстремистски настроенных панков и вытеснения по-настоящему агрессивных музыкантов на второй план. Существуют, разумеется, и другие панки, бешеные и опасные, пропагандирующие в том числе и фашистские идеи, немыслимые для классических панков 70-х. К нынешним панкам прилипает любая идеология, не только «левая», как было тридцать лет назад. Панковской может показаться какая угодно экстремистская молодежная группировка. Или просто хулиганы, которым нравится «колоритный прикид», и не более того. Такие музыканты, как правило, остаются маргиналами. Да и кому они особенно нужны, когда у подростков есть возможность легально проявить свою возрастную агрессию и жажду независимости через тот же Offspring?

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Философско-эстетические следствия научной революции и проблема художественной целостности литературы XVII века
При всей относительности вычленения любого этапа литературы как «целостности», это понятие, как известно, предполагает не только внутреннее единство объекта, но и наличие в нем специфической сущности, то есть особого художественного миров ...

"Давид Сасунский": об эпосе
B ycтax cкaзитeлeй apмянcкий нaциoнaльный эпoc ноcит нecкoлькo названий. Kaждoe из ниx выpaжaeт eдинствo этoгo эпичeскoro кpyгa cкaзaний и мorлo бы быть coxpaнeнo и в пepeвoдe. Ho oчeнь тpyднo пoдыcкaть ичepпывaющиe пo пoлнoтe пepeдaчи cм ...

Эстетика русского декаданса на рубеже XIX - XX вв. Ранний Мережковский и другие
Канун наступающего ХХ века воспринимался современниками как некий итог исчерпавшей себя цивилизации, как преддверие неминуемого конца света. Бунтарскими и эсхатологическими настроениями были пронизаны философские, научные и, конечно литер ...