Типы японских садов

Другая культура » Типы японских садов

Страница 2

Как правило, при японском доме устраивался небольшой сад, который как бы расширял границы дома. Пространство этого сада строилось с таким расчетом, чтобы зритель мог чувствовать себя окруженным природой: с разных точек зрения открывались новые перспективы, каждое растение и каждый камень занимали свое точно найденное место. Основным принципом создания сада у жилого дома была гармония всех элементов. Но при этом они не должны быть одинакового размера, а в их размещении, как уже упоминалось, не должно быть симметрии.

В создании сада у жилого дома важную роль играет вода. Несколько водоемов могут соединяться водопадами или мостиками из толстых прямых досок, а также крупных камней, положенных на дно ручья. Как правило, в саду у жилого дома сажались лиственные и хвойные растения: сосна, вишня, слива, бамбук, камелия, азалия, клен, жимолость.

Если Вы хотите создать японский сад у себя на участке, то помните, что лучше будет, если сад будет иметь замкнутые контуры, например, располагаться между стеной и забором – это будет соответствовать традиции, во-первых, и не будет вступать в противоречие с окружающей местностью. Также не следует забывать, что сочетание тёмных и светлых поверхностей (да и контраст) является одним из основополагающих принципов создания японского сада. В любом случае, какой бы сад Вы не создали, он поможет Вам приблизиться к природе и поразмышлять в спокойной обстановке.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Николай Константинович Рерих
Николай Константинович Рерих родился в России, в Санкт-Петербурге, 9 октября 1874 г., и был старшим ребенком в семье юриста-нотариуса Константина Рериха и его жены Марии. Он вырос в благополучной обстановке русской семьи, принадлежавшей к ...

Андо Хиросигэ
Андо Хиросигэ (Ando Hiroshige) родился в 1797 (1798) году в семье самурая одного из низших рангов – Андо Гэньемона (Ando Gen`emon) и получил при рождении имя Токутаро (Tokutaro). Семья Токутаро вместе с семьями ещё 30 самураев жила в каза ...

Развитие венецианской живописи в 14 — первой трети 15 в
Развитие венецианской живописи в 14 — первой трети 15 в. отличалось более застойным характером, нежели во Флоренции, и складывалось под воздействием византийских и готических традиций. Отвлеченное, далекое от мира реальных представлений р ...