Деятельность передвижников

Другая культура » Передвижничество » Деятельность передвижников

Страница 12

Эта выставка имела огромное историческое значение. Здесь была обнародована идейно-творческая декларация. Она констатировала приверженность демократическим идеалам прошлого и намечала пути дальнейшего развития реалистического искусства.

По своей сути она была итоговым документом в истории деятельности Товарищества передвижных художественных выставок.

Подводя результаты исследования деятельности передвижников в 90-х годах XIX столетия, начале XX века. нужно отметить, что угасанию данного движения способствовали следующие факторы:

во-первых, это меняющиеся жизненные реалии, характерные творческие противоречия русского искусства 90-х годов.

во-вторых, это наличие и создание новых творческих союзов, конкурирующих с Товариществом передвижных художественных выставок.

в-третьих. это тяжелые утраты, которые понесло Товарищество в результате смерти многих старших передвижников.

Отмена крепостного права и наступившая после этого эпоха частичной стабилизации общественной жизни создала условия для более или менее свободного развития демократического искусства.

Прогрессивные деятели русской культуры, объединенные целями преобразования искусства создают новые творческие содружества: "Артель художников", "Товарищество передвижных художественных выставок", в музыкальной среде это "Могучая кучка" – организация композиторов. Писатели-демократы объединяются вокруг журналов "Современник" и "отечественные записки".

Рубеж 1850-х и 1860-х годов можно считать началом нового этапа развития изобразительного искусства в России. Этот этап совпадая с буржуазно-демократическим периодом развития ознаменовался решительным обращением художников к народной жизни.

Наибольшего развития он достигает в 80-е годы, после чего уже в 90-х годах возникают тенденции позволяющие говорить о следующем периоде развития живописи.

В это время в среде демократически настроенных художников вынашивается идея создания совершенно нового типа художественно-выставочного объединения, которое освобождало бы художника от официальной опеки и обеспечивало ему прямую связи с широким кругом российских зрителей.

Такой организацией стало Товарищество передвижных художественных выставок, основанное в 1870 году.

Появление данного творческого содружества являлось огромных художественным событием в культурной жизни России второй половины XIX века.

На основе осуществленного анализа данной проблемы автор пришел к следующим выводам:

Возникновению Товарищества передвижных художественных выставок предшествовал ряд событий и явлений, таких как "бунт 14-ти протестантов", существование петербургской Артели художников, которые во многом сыграли определенную в истории создания этой организации.

Огромна и неоценима роль Г.Г. Мясоедова, И.Н. Крамского, Н.Н. Ге и других, как инициаторов и основоположников данного движения.

Становление и официальное утверждение Товарищества передвижных художественных выставок, его устава происходило в достаточно сложной обстановке.

Деятельность Товарищества передвижных художественных выставок за годы своего существования (1870-1923) позволила объединить плеяду замечательно-талантливых людей: Г.Г. Мясоедова, И.Н. Крамского, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, И.И. Прянишникова, А.К. Саврасова, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Куинджи, В.Д. Поленова, И.И. Левитана, В.А. Серова, братьев Коровиных и других живописцев. ими созданы истинные шедевры русской живописи, которые в настоящее время хранятся не только в музеях нашей страны, но частично представлены и в зарубежных коллекциях. Передвижничество – это не столько демократическое направление в искусстве, а скорее целая идейно-нравственная система.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Похожие статьи:

Азербайджанские ювелирные изделия
В 1957 году в Музее истории Азербайджана был создан фонд драгоценных металлов, в котором собрано около 500 изделий, созданных лучшими мастерами - ювелирами, начиная с XI века до нашей эры. Коллекция фонда состоит, главным образом, из наци ...

Святыни, идолы и игрища языческих славян
Многогранности языческого мировоззрения, сложившегося из наслоения многих эпох, соответствовало многообразие форм культа и мест обращения к потусторонним силам, родившимся в сознании древнего человека. Моления об урожае, различные заклин ...

Летопись жизни и творчества Павла Николаевича Филонова
8 (21) января 1883 Родился в Москве в бедной, рабочей, многодетной семье. 1894–1896 Учился в городской приходской школе. Окончил с отличием. 1897 Переехал в Петербург. Жил у старшей сестры Александры, вышедшей замуж ...