Георг Бюхнер. Биография и творчество

Другая культура » Реализм в Германии XIX века » Георг Бюхнер. Биография и творчество

Страница 1

Георг Бюхнер (Georg Büchner) (1813–1837), немецкий писатель, создатель реалистической драмы. Родился 17 октября 1813 под Дармштадтом. Сын врача, брат врача и естествоиспытателя Людвига Бюхнера. Изучал медицину, историю и философию в университетах Страсбурга и Гисена. В 1834 участвовал в Гисене в революционном движении. Вместе с другими радикально настроенными студентами он организует «Общество прав человека» и налаживает контакт с другим обществом – гисенских демократов. Их общей целью стало распространение демократических тайных организаций в стране. Желая привлечь к этому широкие слои общества Бюхнер пишет прокламацию «Гессенский сельский вестник» обращенную крестьянам. Уже первые ее строки выражают всю идею произведения: «Мир хижинам! Война дворцам!». Далее в тексте автор приводит убедительные доводы, что в бедствующем положении народа виновата правящая верхушка – министры и князья. Бюхнер разоблачает власть имущих и призывает народ к восстанию. За написание этого политического памфлета он разыскивался полицией, однако ему удалось скрыться и бежать в Швейцарию. В начале 1836 отошел от политики и продолжил образование. В том же 1836 начал читать лекции по анатомии в Цюрихском университете; несколько месяцев спустя - заразился тифом и умер 19 февраля 1837. http://nikulya.ru/ верхняя одежда для детей интернет магазин оптом.

Бюхнер был выдающимся социально-политическим мыслителем и революционным демократом, а так же талантливым публицистом и писателем, пролагавшем новые пути в немецкой драме. Ему свойственно материалистическое понимание истории, он считал, что личность зависит от хода истории, от общественного климата эпохи, но сама не в состоянии вмешаться в него и дать ему другое направление. Но народные массы и их потребности в состоянии вызвать социальные преобразования. Утверждение идеи революционного насилия вместе с признанием невозможности овладеть «фатализмом истории» и было центральным противоречием бюнхеровского мировоззрения, определившим его трагический характер.

Бюхнер написал всего три драматических произведения и один прозаический фрагмент, однако они принадлежат к числу наиболее оригинальных творений немецкой литературы. Самая значительная его пьеса, «Смерть Дантона» (Dantons Tod, 1835), – драматический портрет одной из центральных фигур французской революции, Дантона. Эта пьеса была создана в дни разгрома созданного им «Общества», она отражает настроение этих дней. Бюхнер обращается к якобинскому периоду в истории французской революции. Осмысление ее опыта сочетается с размышлениями писателя над проблемами немецкой демократии, над тем, какими должны быть цели революционного преобразования и жизненные принципы возглавивших революцию. Новаторская по форме, «Смерть Дантона» состоит из отдельных сцен, где сменяют друг друга философский спор, меланхолическая медитация и политическая риторика. Из комнат действие переносится на улицы и площади Парижа, развертывается то в Конвенте, то в революционном трибунале, то в игорном салоне, то в тюремной камере. Судьбы политических деятелей и судьбы народа, исторические акции и повседневный быт создают напряженную сценическую атмосферу. Высокое содействует с банальным, трагическое с комическим – это являлось сознательной установкой Бюхнера. Он боролся за утверждение реализма в искусстве и ополчался против романтиков и их идеализации действительности. «Я за Гете и за Шекспира, но не за Шиллера» - пишет он в письме родителям в 1835 году.

Главные антагонисты в драме – это Дантон и Робеспьер. Эти герои воплощают в себе разные точки зрения на революцию и ее цели и их столкновение неминуемо. Но они также живые люди, способные страдать, сомневаться и ошибаться. Дантон – человек, с чьим именем связаны крупные дела революции, опустошен и жаждет только покоя. Он считает, что «умереть достойно легче, чем жить». Да, он популярен, у него есть жена. Но он чувствует себя одиноким. В произведении дается и психологическая мотивировка его внутреннего состояния: Дантон утратил опору, уверенность в правоте собственной позиции и даже в возможности целенаправленного участия личности в историческом процессе. Он видит, что народ хочет хлеба, а получает лишь головы казненных и понимает, что якобинский террор не решает проблем революции. А его друзья ждут от революции лишь права на наслаждения: «Мы хотим нагих богов, вакханок, олимпийских игр». Раздумья Дантона придают его образу настоящий трагизм. Вождь революции, осознавший собственное бессилие, обречен на гибель. И Дантон погибает на гильотине. В трактовке образа Дантона отразились размышления автора об итогах француской революции и его сомнения, связанные с неудавшимися надеждами на крестьянское восстание в Германии.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Мой Суриков
Суриков . Вот произносишь это слово, и становится на душе тепло, приятно. Земляк! Красноярец! Суриков . Пожалуй, нет в нашей стране человека, который не слышал эту фамилию. “Боярыня Морозова”, “Утро стрелецкой казни”, “Покорение Сибири Ер ...

Древнейшая культура племен и народов Двуречья
Наиболее древней и лучше всего изученной культурой Передней Азии является культура племен и народов Двуречья (Месопотамии). К 4 - началу 3 тысячелетия до н.э. восходит ранний этап ее развития, связанный с первобытно-общинным строем и заро ...

Азербайджанские чеканные медные изделия
На протяжении своей многовековой истории азербайджанский народ создал замечательные образцы материальной и духовной культуры. С древнейших времен были известны в Азербайджане различные виды художественных ремесел и промыслов, одним из кот ...