Государственный камерный музыкальный театр

Другая культура » Театры Санкт-Петербурга » Государственный камерный музыкальный театр

Страница 1

Небольшой уютный особняк по ул. Галерной, принадлежавший на рубеже веков барону С. фон Дервизу, имеет богатую музыкально - театральную историю.

В конце XIX века здесь шли спектакли “Дома интермедий”, которые ставил работавший в то время под псевдонимом “Доктор Даперутто” Всеволод Мейерхольд. В них принимали участие поэт и музыкант М. Кузмин, художники Н.Сапунов и С. Судейкин, артисты Н. Петров, Б. Казарова-Волкова. В качестве зрителей присутствовали К. Станиславский, Вл. Немирович- Данченко, Е. Вахтангов, А. Чехов и многие другие деятели искусства. С 1915 года дом стал называться “Концертно-театральным залом”. Здесь устраивались концерты, в которых выступали Ф. Шаляпин, Л. Собинов, А. Дункан. Концерты и спектакли проходили в большом Белом зале со специально оборудованной небольшой сценой. Здесь чудом (после устраиваемых в советское время клубных мероприятий) сохранился интерьер: барочная лепнина стен со скульптурами, символизирующими разные виды искусства, парящий Гений с лирой в руках над богато убранным порталом сцены, герб фон Дервизов на стеклах парадных дверей.

Сохранились и другие интерьеры особняка: роскошная Мавританская гостиная, которая сплошь покрыта позолоченным орнаментом,украшенная живописным панно Кленовая гостиная, сделанный в виде грота Зимний сад.

Сейчас, на рубеже уже следующих столетий этот особняк вновь становится “театральным домом”.

Здесь будет звучать оперная и симфоническая музыка, увидят свет новые постановки театра “Санктъ-Петербург Опера”, который со дня основания возглавляет режиссер Юрий Александров.

Первым владельцем был знаменитый государственный деятель первой половины XVIII в. , кабинет-министр при Анне Иоанновне, А.П. Волынский, казненный в 1740 г. за участие в заговоре против герцога Бирона. Затем домом владела его дочь, вышедшая замуж за графа И.И. Воронцова. Одно время дом принадлежал купцам Шнейдеру, Балабину, затем князю Репнину. В 1870 г. архитектор Миллер перестроил дом для Л.Н. Долгоруковой. В 1876 г. была еще одна перестройка дома для Вонлярлярского. В 1859 г. архитектор Н.П. Гребенка построил трех этажный жилой корпус со стороны Галерной ул. В 1880 г. дом купил барон С.П. фон Дервиз.

Сергей Павлович фон Дервиз /1863-1918/ - потомок старинного рода Визе, происходившего из Германии. В середине XVIII в. Иоанн-Адольф Визе, служивший в Швеции, перешел на русскую службу в качестве юстиц- советника и был возведен в дворянское достоинство Священной Римской империей, с прибавкой “фон дер”. Сын Сергей имел чин действительного тайного советника и звание камергера высочайшего двора. Ему принадлежали рудники и поместья в Киевской, Рязанской и Ориенбургской губерниях.Он, как и его мать, получил известность благодаря своей благотворительной деятельности.

Архитекторы П.П. Шрейбер и Н.В. Набоков перестроили дома со стороны Английской набережной и Галерной ул., объединив их общим фасадом.

Фасад с Галерной ул. несет в себе некоторые черты ренессансного стиля, отдаленно напоминая флорентийские палаццо.

Основное внимание было уделено интерьерам дома, которые по моде того времени были выполнены в разных стилях. В 1902 г. дом со стороны набережной был надстроен на 2 этажа, утратив при этом вид особняка. В 1909 г. С.П. фон Дервиз продал дом, разделив его на три части. Правую купила жена генерал-лейтенанта А.А. Игнатьева, левую /включая особняк на Галерной/ - шталмейстер двора Н.Н. Шебеко, причем особняк подвергся реконструкции по проекту архитектора А.П. Максимова и в таком виде дошел до наших дней.

Малый драматический театр

Малый драматический театр

Малый драматический театр был создан в 1944 году в Ленинграде, когда большинство театров находилось в эвакуации. Созданный решением Облисполкома, театр не имел ни определённой творческой программы, ни собственного дома. Небольшая труппа показывала свои спектакли только в городках и сёлах Ленинградской области. Время от времени создавались интересные спектакли, но всё же театр был мало известен в городе.

В 1973 году на должность главного режиссёра был приглашён ученик Г.Товстоногова - Ефим Падве. Он привлёк к сотрудничеству известных драматургов и молодых режиссёров, одним из них был Лев Додин. Постепенно театр стал приобретать известность в городе и популярность у зрителей.

Первой работой Льва Додина в Малом драматическом театре стал в 1975 году спектакль "Разбойник" по пьесе К.Чапека. Он сразу привлёк внимание публики и критики оригинальностью решения и сценического языка. За этой постановкой последовали другие: "Татуированная роза" Т.Уильямса (1977), "Живи и помни" В.Распутина (1979), "Назначение" А.Володина (1979).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Периодизация истории культуры
Периодизация культурно-исторического процесса – это способ его структурирования. Только в зависимости от определения системообразующего элемента культуры и можно объяснить “пульсацию” культурно-исторического движения, выделить и обосноват ...

Иконография «Казанской» иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря
Иконография иконы восходит к самому распространенному в византийском искусстве типу - "Одигитрии". "Казанская" икона не имеет характерного жеста правой руки Богоматери, указывающей на Богомладенца Христа, как истинны ...

Актуализация современного искусства в России
Начиная с 1988 года, во многих больших городах страны начали функционировать многочисленные художественные галереи, во главе которых становилось одно лицо или группа лиц, они формировали рынок, собирали коллекции, активно влияли на вкусы ...