XVII век как альфа и омега истории западноевропейской культуры

Другая культура » XVII век как альфа и омега истории западноевропейской культуры

Страница 2

Склонность XVII века к разноуровневому синтезу позволяет рассматривать его как альфу и омегу (а точнее - омегу и альфу) истории западноевропейской культуры. С одной стороны, он подводит итоги культурного развития Европы на протяжении тысячелетия, а с другой стороны - устанавливает или, во всяком случае, пытается установить новые образцы и ориентиры, которые могли бы послужить основой искусства будущего. Даже пресловутые эсхатологические настроения, весьма характерные для представителей барокко, отнюдь не являются свидетельством их мнимого неверия в завтрашний день: это последствия их глубокого разочарования в земной, бренной жизни, то есть в сегодняшнем дне (впрочем, известная антитетичность и противоречивость искусства барокко доходила иногда до такой степени, что, теоретически отрицая значимость тленных ценностей сегодняшнего дня, последователи этой художественно-эстетической системы в своей земной жизни отнюдь не избегали славы, высокого социального положения, вина, женщин и т.п.).

Идеологические и художественные завоевания семнадцатого столетия были адекватно восприняты и усвоены в следующем, восемнадцатом веке. Западноевропейское искусство Просвещения и рококо планомерно развивало эстетические линии классицизма и барокко, по-новому осмысляя, по сути дела, те же самые мировоззренческие и художественные проблемы. В свою очередь, представители сентиментализма также учитывали опыт своих прямых предшественников, а романтики, известные своей оппозиционностью по отношению ко всему классицистическому, в то же время с глубочайшим пиететом относились к художественному наследию XVII века - века реформ и открытий.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Живопись Киевской Руси
Несмотря на достаточно большое количество книг по истории и культуре Киевской Руси, практически ни в одной нет ничего об исконно русской живописи, то есть живописи, которая сохранилась с дохристианской эпохи развития Киевской Руси. В неко ...

Постмодернизм
Постмодернизм - основное направление современной философии, искусства и науки. В первую очередь постмодернизм отталкивается, естественно, от модернизма (постмодернизм и означает - "все, что после модернизма"). Непосредственными ...

Исследование образной характеристики Екатеринбурга
На кафедре теории искусств Уральской государственной архитектурно-художественной академии проведено исследование образной характеристики центра Екатеринбурга и его отдельных районов. Приобщение пользователей архитектуры к проектному проц ...